Регресс – право обратного требования к лицу, ответственному за причинение вреда; страховщик получает право на регресс только после выплаты страхового возмещения и только в размере своей выплаты.
Киевского предпринимателя Андрея Бурлакова суд признал виновным в ДТП. Хорошо, что его ответственность была застрахована, и пострадавшему страховая компания быстро выплатила деньги. «На этом инцидент, казалось, был исчерпан. Но недавно я узнал о намерении страховщика предъявить мне регрессный иск. Пообщавшись со знакомым юристом, я выяснил, что это возможно лишь в ситуации, если виновник ДТП был пьян, не имел прав и не сообщил об аварии в ГАИ и страховую. Но за рулем я вообще никогда не пью, от меня даже медэкспертизы не потребовали, да и все требования СК я выполнил четко. Поэтому буду отбиваться», – решительно настроен Андрей.
Еще каких-то пару лет назад страховщики прибегали к регрессным искам довольно редко. В основном если сумма, которую можно взыскать с виновника ДТП, была существенной. Однако кризис сделал свое черное дело – страховщики стали лучше считать деньги, и за 2009 год объем регрессных претензий вырос в шесть раз.
Конечно, страховая компания не побежит судиться из-за пары гривен. Обычно сумма требований по регрессам стартует где-то с 2–5 тыс. грн – уже при таких ставках игра для страховщика стоит свеч.
Увеличился и средний объем убытка, который компании взыскивают с водителей. Например, для крупных городов это значение с 7–9 тыс. грн в 2009 году возросло до 12–13 тыс. грн. к началу 2010 года, и, скорее всего, будет расти и дальше.
Берут на испуг
Многие компании попросту пытаются взять виновника ДТП что называется «на испуг» – называют чуть ли не взятую с потолка сумму убытка, требуя вернуть ее добровольно, дабы избежать судебной тяжбы.
В 70–80% случаев регрессные иски связаны с попыткой страховой компании вернуть сделанные ею выплаты по автоКАСКО в тех случаях, когда у виновника ДТП не было полиса «автогражданки».
Подробнее о том, как у водителей отсуживают деньги, читайте здесь