"Примерно 50% вакансий на данный момент заморожено, компании не спешат набирать персонал, пока не улучшится ситуация на рынке", -- утверждает Валентин Тимошенко, директор рекрутинговой компании Management Consulting.

Не секрет, что одну из самых важных ролей при приеме на работу играет наполнение резюме. Тут работодатели учитывают все: образование, опыт работы, наличие всевозможных сертификатов, знание языков… В условиях нынешнего кризиса важна каждая мелочь в CV.

Начнем с безобидных, на первый взгляд, пунктов, на которые, по мнению многих соискателей, никто вообще не обращает внимания -- со строчки "личные качества". "Нужно быть осторожней с перечислением личных характеристик. Необходимо указывать те, что способствуют более эффективному выполнению работы, на которую претендуете. К примеру, "активность, инициативность, креативность" лучше указать в CV маркетологу. В то время как бухгалтеру важно быть усидчивым, внимательным, аккуратным", -- советует Василий Самсонов, HR-менеджер компании "Самекс", занимающейся оптовой и мелкооптовой торговлей канцтоварами.

Еще одна очень важная для работодателя деталь -- последовательность в выборе мест работы соискателем. А также период, проработанный в одной компании. По мнению HR-ов, хороший кандидат меняет работу не чаще одного раза в год. Так что резюме, пестрящее названиями множества организаций, которые соискатель поменял за короткое время, воспринимаются крайне негативно. "Где гарантия, что наше предприятие не будет следующим в этом списке? Естественно, в лице такого непостоянного человека компания не видит надежного сотрудника, и отказывается с ним работать", -- комментирует Юлия Свительская, руководитель отдела персонала компании "Юниливер Украина" (производство и дистрибуция продуктов питания, бытовой химии и так далее).

ПОДРОБНЕЕ О ТОМ, КАК ПРАВИЛЬНО СОСТАВИТЬ РЕЗЮМЕ, ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ