Практически все банки, предоставляющие доступ к онлайн-платежам, позволяют управлять счетами с помощью мобильного телефона. Правда, подчас под красивым словом «мобильный банкинг» понимаются банальные, хотя и очень полезные SMS-выписки о движениях по счету, максимум – постановка платежной карты в стоп-лист (как например, у Родовид-банка, «ВТБ Банка», «VAB Банка»).

Но сервис улучшается прямо на глазах. ПриватБанк, подключая к мобильному банкингу любой карточный счет, предоставляет возможность покупать электронные ваучеры мобильной связи, Skype некоторых интернет-провайдеров (Optima, «УкрНет», «Приват-Онлайн») и перебрасывать средства с карты на карту.

Интернет-банкинг – услуга более распространенная, чем мобильный сервис. Одна из причин – уровень защиты операций. Например, связь между компьютером клиента и сервером банка осуществляется по шифрованному каналу SSL, а операции требуют наличия электронно-цифровой подписи, что, по идее, до минимума снижает риск вмешательства третьих лица. Благодаря этому все чаще клиентам доступно не только банальное наблюдение за счетами, но и постоянно расширяющийся перечень операций по переводу денег на те или иные цели.

Увы, систему интернет-банкинга нельзя назвать идеально защищенной. В случае кражи данных, обеспечивающих доступ к онлайн-банкингу, и цифрового ключа злоумышленник сможет легко «спустить» все деньги клиента. То же самое касается и потери (кражи) мобильного телефона.
ПОДРОБНЕЕ О ТОМ, КАК БЕЗОПАСНО И ДЕШЕВО ИСПОЛЬЗОВАТЬ МОБИЛЬНЫЙ БАНКИНГ, ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ