Если перевести качество рекламы в цифры и оценить в 100 баллов рекламный ролик, который на Западе принято считать качественным, то среднестатистической рекламе в Украине можно поставить 75 баллов. Парадоксальность ситуации в том, что несмотря на низкий уровень качества и надоедливость бесконечного рекламного потока, люди все равно ее смотрят.
Артур Герасимов, генеральный директор исследовательской компании по мониторингу рекламы отмечает: “Большинство, две третьих, обращают внимание на рекламу до сих пор и никуда от этого не деться. И второй момент: почти 60%, а это 6 из 10 потребителей, четко говорят, что реклама необходима. Потому-что она дает информацию о том, каков товар”.
Пиар-агентства, специалисты по рекламе, маркетологи научились через теле-и радиоролики, сообщения в прессе влиять на психику потребителя. Зачастую мы и не подозреваем, что, находясь дома, на работе, в транспорте или на улице, мы стали объектами рекламистов. Специалисты утверждают, ежедневно рядовой украинец испытывает до 500 таких атак.
Самый распространенный прием - снять в ролике известного человека, потребляющего пиво, или знаменитость, которая пользуется кремом для лица и поэтому выглядит вечно молодой. Чтобы выманить деньги у родителей, детям показывают их любимых мультяшных героев, которые производят шоколад или потребляют сок.
Через телевидение, прессу, Интернет, уличные и транспортные баннеры человеческий мозг воспринимает информацию, которая невольно откладывается в подсознании. Психологи отмечают чрезмерную раздражительность людей из-за пресыщенности информационного поля современного мира.
Михаил Черняк, специалист по стратегическому планированию рекламы утверждает: “Доверие падает к официальным и традиционными средствам массовой информации и доверие падает к телевезионной рекламе. Поэтому люди больше доверяют лидерам мнений, в Интернете, например, это блоггеры, люди, которые ведут свои подкасты”.
Специалисты рекламного бизнеса утверждают, что рекламные ролики часто вводят зрителей в заблуждение. В них просто не сказано всей правды. Аналитики рекламного рынка составили социально-демографический портрет потребителя. По их оценкам, чаще женщины смотрят рекламу лекарств, продуктов питания, одежды и косметики. Их возраст - от 31 до 50 лет, социальный статус - средний. Мужчины, как правило, просматривают продукцию высоких технологий, авторынка, продуктов питания и политическую рекламу.
Законом предусмотрен штраф за обман потребителей путем рекламирования или распространение неверной информации. Так, Антимонопольный комитет Украины имеет право и уже применял в своей практике к такой категории нарушителей штрафные санкции. В размере до 5% от годовой прибыли.
Татьяна Пирогова, референт союза рекламистов Украины подчеркивает: “Безусловно, потребители платят за рекламу. Это нормальная практика, когда действительно цена товара включает в себя и расходы, которые затрачиваются на рекламу”.
Закон о рекламе, который в нашей стране перерабатывали и перепринимали чуть ли не при каждом созыве Верховной Рады, не защищает украинцев от ложной информации. Все его пункты направлены на запрет разжигания расовой или национальной вражды, рекламирование порнографии и искоренение недобросовестной конкуренции. Документ защищает потребителей от некачественной рекламы поверхностно, и особого наказания не предусматривает.
Источник: Украинский Бизнес Ресурс