Первое место в сводном рейтинге по праву занимает сеть супермаркетов Wal-Mart, на счету которой 3,5 тысячи магазинов в США. Стоимость этого розничного бренда по итогам 2008 года составила 129,8 миллиарда долларов. Таким образом, сеть супермаркетов потеснила с места лидера рейтинга самых дорогих мировых брендов 2008 года компанию Coca-Cola, которую оценили в 66,7 миллиарда долларов. Примечательно, что среди ритейлеров второе место занимает компания, оцененная в 6 раз меньше — Best Buу со стоимостью в 22 миллиарда.

Среди крупнейших американских брендов розничной торговли, оценку которых Interbrand проводил впервые, засветились и марки luxury-сегмента. Так, Coach и Tiffany&Co оказались в первой двадцатке дорогих брендов США. При этом стоимость бренда первой была оценена в 9 миллиардов долларов, благодаря чему компания оказалась на 10-м месте в американском списке и на 13-м в общем зачете. В свою очередь Tiffany&Co замыкает двадцатку дорогостоящих ритейлеров Штатов со стоимостью бренда в 4,2 миллиарда.
 
В рейтинг европейских ритейлеров в этом году попали 25 торговых марок. В целом, по оценкам экспертов Interbrand, стоимость 11 из 25 европейских брендов розничной торговли за прошлый год упала от 2 до 18%, что связывают с кризисом на рынке ритейла.
 
Первое место, как и в прошлом году, заняла торговая сеть одежды и аксессуаров H&M со стоимостью 13,9 миллиарда долларов.
 
Для оценки агентство брендов Interbrand изучает финансовую отчетность владельца бренда, затем высчитывает долю в прибыли, которую генерирует непосредственно торговая марка, и ее роль в нематериальных активах.
 
По материалам Дело  
 
 - 26.09.2008
 - 17.09.2008
 - 21.07.2008
 - 02.06.2008
 - 21.04.2008