По информации издания, интервалы движения, например, на Сырецко-Печерской линии выросли почти вдвое - с 4 до 6,5 минут днем и с 7-8 до 15 минут после вечернего часа пик. «Такое впечатление, что час пик сместили, - жалуется киевлянин Игорь Лосин, который живет на «Позняках», - едешь после десяти, а вагоны забиты до отказа...». На других линиях ситуация лучше, однако не намного - поезда ходят в полтора раза реже, пишет издание.
В пресс-службе «Киевского метрополитена» объясняют: экономия продолжается. «Метрополитен вынужден планировать свою работу, направленную на определенную экономию», - признает руководитель пресс-службы Надежда Шумак. Когда это прекратится, она не знает. То же касается и освещения станций - в кассовых залах и залах ожидания оно работает вполсилы - из-за долгов за электричество.
«Это все из-за вашего поющего мэра, - считают работники метро. - Увеличил количество льготников с 4 до 27 категорий, а компенсации нам не перечисляли с начала ноября! Какое повышение это все покроет? Говорят, скоро интервал еще вырастет - до 20 минут с 22 вечера».
Аналогичная ситуация в Киеве и с наземным транспортом - ждать троллейбус или автобус сейчас приходится очень долго, ходят они на многих маршрутах раз в полчаса и все почти всегда забиты. По словам замгендиректора «Киевпастранса» Сергея Литвинова, предприятие пересмотрит список льготников, сократит расходы на капитальное строительство, ремонты и обновление подвижного состава. «Кардинальных изменений мы пока не предпринимали. Конечно, экономический кризис больно ударил и по нашей сфере, однако мы ищем выход», - отметил он.
В то же время, пока «выходом» стало закрытие нерентабельных маршрутов - 12 автобусных и 8 троллейбусных. Решать же проблемы будут маршрутки - предприятие закупило в лизинг около 450 «Богданов» и будет выпускать их на линии в качестве «дублеров», чтобы заработать.
По материалам Сегодня