Как сообщил директор по связям с общественностью «Аэросвита» Владимир Гайдаш, новый сервис будет доступен уже до конца марта. В то же время, в «Международных авиалиниях Украины», как уточнил вице-президент компании по сервису и логистике Антон Борисюк, услугу намерены ввести в апреле.

Онлайн-регистрация (web check-in) позволяет пассажиру зарегистрироваться на рейс на сайте авиакомпании и приехать в аэропорт за 30-40 минут до посадки для прохождения таможенного и паспортного контроля.

При обычной же регистрации пассажир должен быть в аэропорту не позднее, чем за 40 минут, а с учетом возможных очередей при регистрации – за 2-2,5 часа до вылета. При онлайн-регистрации пассажир может также самостоятельно выбрать место в самолете и распечатать посадочный билет.

Ограничением является лишь наличие у пассажира багажа. «Для этого оборудуется отдельная стойка в аэропорту, либо багаж сдается на стойке для пассажиров бизнес-класса»,– отметил Борисюк.

Чтобы украинские авиакомпании смогли предоставлять услугу web check-in, необходимо, чтобы ее ввел аэропорт. В «Борисполе» уточнили, что уже установили у себя систему регистрации SITA DCS, которая позволяет проводить онлайн-бронирование на сайте аэропорта. Эту услугу в аэропорту сейчас предоставляют две авиакомпании – British Airways и Lufthansa, которые обладают собственной глобальной системой регистрации.

Как отметил директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава, «крупные мировые авиаперевозчики уже три-четыре года используют web check-in – в отличие от компаний поменьше, для которых препятствием являются расходы на программное обеспечение».
 
По материалам Коммерсант-Украина  
 
 - 05.03.2009