Наиболее серьезный спад продаж наблюдается у "Большой тройки" американских автопроизводителей: спрос на машины Ford снизился на 41,6 процента, на автомобили GM - на 48,9 процента, а Chrysler сообщает о снижении продаж на 54,8 процента, пишет Лента.ру со ссылкой на Automotive News. За месяц "Крайслер" продал всего 62 тысячи автомобилей - это меньше, чем за тот же период реализовало североамериканское подразделение компании Honda.
Между тем, в абсолютных "лидерах" по падению спроса оказались марки Isuzu (-61,9 процента - за месяц было продано всего 165 машин) и Volvo (-63,8 процента). На 30 процентов снизились продажи автомобилей Toyota и Nissan, а автомобили Mazda в США продаются на 27 процентов хуже, чем год назад.
И только две марки сообщили о росте спроса по итогам января 2009 года - это Subaru (+8 процентов) и Hyundai (+8,9 процента).
Представители концерна Ford отмечают, что серьезный удар по продажам нанесла и нестабильная ситуация на рынке корпоративных продаж. Спрос на "служебные" автомобили Ford в январе снизился на 65 процентов, тогда как падение продаж среди "частников" составило всего 27 процентов. Кроме того, у "Форда" наблюдаются и проблемы со сбытом самого продаваемого автомобиля США - пикапа серии "F". В январе спрос на такие машины снизился на 38,6 процента.
По мнению большинства экспертов, падение продаж продлится как минимум до лета.
Напомним, специалисты информационно-аналитической группы Auto-Consulting прогнозируют, что украинский рынок новых автомобилей в первом квартале 2009 года упадет на 60-70 процентов.
Ранее вице-президент Ассоциации "Укравтопром" Юхим Хазан заявил, что в скором времени все автопроизводство Украины остановится.
По материалам Автолента