«По итогам работы Киевского метрополитена за 2007 год есть заключение аудиторской компании, что себестоимость проезда в подземке составляет 1 гривну 58 копеек, - ранее заявляла начальник пресс-службы Киевского метрополитена Надежда Шумак. - Но с учетом того, что в последнее время цены поднялись по многим показателям, можно говорить уже о себестоимости примерно в 1 гривну 60 копеек».
Повышение тарифов ударит по карману киевлян и создаст немало проблем. К примеру, тут же возникают вопросы: как именно будут рассчитывать стоимость жетона, как в кассе будут давать сдачу с «неудобной» суммы (будь то 1,20 грн или 1,60 грн), включены ли в указанную себестоимость проезда затраты на перевыпуск жетонов и какой будет в случае повышения цена проездных на месяц? Ответов на эти вопросы пока нет.
Тем не менее эксперты уверены: тянуть с повышением тарифов больше нельзя.
«Повышать цены в метро нужно было еще два года назад, но почему-то никто не хочет брать на себя ответственность, - сказал бывший главный транспортник города Иван Салий. - Думаю, киевляне это поймут. Ведь стоимость проезда повышается ради их же безопасности. Метрополитен погряз в кредитах. Денег на ремонт путей и вагонов нет, на закупку запчастей - тоже. Не говоря уже о том, что новые вагоны не покупались уже два года - такого не было даже в самые смутные времена. Цена в 50 копеек - смешная. Ведь, к примеру, проезд в трамвае Будапешта стоит около 1 евро».
По материалам «КП в Украине»