40-летний Николай Замараев работает на «Пухае-1» механиком. Полтора года назад он подписал 10-месячный контракт с вьетнамской фирмой «Антелл Инвест» на ловлю тунца. Сначала все шло хорошо. Но потом работодатели продлили срок работы еще на два месяца. Причем сделали это без ведома моряков, поставив их перед фактом.

В результате полгода назад у берегов Соломоновых островов на «Пухае-1» закончилось топливо. Моряки неоднократно звонили представительнице фирмы и хозяйке судна в Москве Виктории Тихачевой и просили передать им деньги. Но вместо этого она попросту перестала выходить на связь. А средств, чтобы купить топливо или добраться домой на самолете, у экипажа (а это 21 человек!) не было и нет. По сути, люди превратились в заложников «мертвого» судна.

- Я плаваю уже 10 лет, - рассказывает Николай Замараев, - и никогда не думал, что такое может случиться. На «Пухае-1» мы выловили больше 10 тонн тунца и в несколько раз перевыполнили оговоренный в контракте план. Почему с нами так обошлись?

Чтобы доплыть на «Пухае-1» до Украины, морякам нужно на топливо три с половиной тысячи долларов. Только украинцы вдвоем заработали в десять раз больше, но денег им никто не отдал.

Корреспондентам «КП в Украине» удалось дозвониться в Москву хозяйке «Пухая-1» Виктории Тихачевой. Но разговаривать женщина отказалась.

- Информацию, которую вам дали моряки, можете истолковывать, как хотите. Я с вами разговаривать не собираюсь, и не звоните мне больше! - прокричала она и бросила трубку.

По материалам «КП в Украине»