Председатель киевского областного совета Ассоциации международных автоперевозчиков Украины Валерий Черненко в беседе с Ъ предположил, что микроавтобус, попавший в аварию в Австрии, мог быть технически неисправен. «Хотя Украина присоединилась к международному соглашению, предписывающему обязательное прохождение технического осмотра и выдачу соответствующего сертификата, ни одна станция техобслуживания в Украине этим не занимается, – рассказал он. – Де-факто легковые автобусы выезжают за рубеж без какой-либо технической проверки». По его словам, ответственность за проведение техосмотра транспортных средств, выезжающих за границу, лежит на Министерстве транспорта, подразделение которого – ГП «Служба международных автомобильных перевозок» (ГП СМАП) – выдает соответствующее разрешение на выезд.

Источник Ъ в Минтрансе сообщил, что водитель микроавтобуса не имел лицензии на перевозку пассажиров. Согласно приказу Минтранса №757 от 20 августа 2004 года без такой лицензии получить разрешение на выезд за границу водитель микроавтобуса не мог. Валерия Черненко этот факт не удивляет: «На границе разрешения проверяют инспектора ГП СМАП, которые могут пропустить водителя и без разрешения». По его информации, цена вопроса составляет $100.

Напомним, три человека погибли и трое получили тяжелые травмы в результате автокатастрофы, произошедшей вчера утром неподалеку от города Грац (административный центр федеральной земли Штирия).

По материалам Коммерсант-Украина