Для активизации производства, поясняет руководство компании, понадобятся дополнительные время и ресурсы, из-за чего в 2008-2009 годах авиаперевозчики получат меньше самолетов новой серии, чем планировалось.

Напомним, в начале мая две авиакомпании обнародовали данные о том, что Airbus предупредил их о возможности задержек, при том что доставка A380 потребителям и так уже отстает от плана на два года - из-за проблем, связанных с электрооборудованием суперлайнера.

На этот раз, объявив о возможности дальнейших накладок, европейский авиагигант не указал, как он оценивает финансовые последствия, к которым может привести такое развитие событий. "На размерах дополнительных расходов скажутся показатели реального производства и доставки [самолетов потребителям]", - говорится в заявлении Airbus.

Концерн, входящий в авиакосмическую группу EADS, планирует собрать в этом году 12 самолетов А380, а не 13, как намеревался ранее, а в следующем году - 21 вместо 25. Что касается 2010 года, то эти планы будут в ближайшие недели обсуждаться с авиаперевозчиками.

На сегодняшний день, по данным EADS, заказчикам отправлено четыре таких самолета, еще 17 находятся сейчас в процессе производства.

Первый A380 вышел на линию в прошлом году, его обладателем стала сингапурская авиакомпания. Больше всего суперлайнеров намеревается приобрести компания Emirates из эмирата Дубай.

Авиакомпания British Airways разместила заказ на 12 таких самолетов, которые должны начать поступать в ее распоряжение с 2012 года; другая британская компания, Virgin Atlantic, покупает шесть лайнеров с началом доставки в 2013-м.

По материалам «Русская служба BBC»