С одной стороны, Украина уже 16 мая станет членом ВТО и, казалось бы, пошлины должны стать 10%, но…Верховная Рада в прошлый четверг так и не рассмотрела изменения в таможенные тариф, а значит закона, по которому пошлины должны были стать 10 %, нет.

Участники пресс-конференции сошлись во мнении, что существуют силы, которые упорно добиваются переходного периода для автопрома и лоббируют начало действия пониженных пошлин с 1 января 2009 года.

Так что возможен вариант, когда Украина вступает в ВТО с пошлиной 25%. Когда она изменится – не понятно. «Переходный период, который был отведен Украине, давно прошел», – подчеркнул президент ВААИД Станислав Щербина, комментируя необходимость создания особых условий для отечественного производителя. Участники пресс-конференции отметили, что определенно подорожают автомобили российского производства, поскольку сейчас на них распространяется действие Соглашения о свободной торговле между Украиной и РФ, в рамках которого пошлина равна 0%. Это явное нарушение правил ВТО и Украина автоматически будет вынуждена либо разорвать это соглашение, либо вывести из него автомобили.

То же самое произойдет и с украинскими автомобилями в России. Таким образом, в ВААИД считают, что ВАЗы, ГАЗы и другие российские авто подорожают, что приведет к общему росту в «бюджетном» сегменте. А вот иномарки будут доступнее. Кроме того, в ВААИД уверены, что снизится и доля «серого» импорта, поскольку им будет не выгодно «химичить» при пошлине в 10%. «Серые» дилеры переключатся на другие более доходные виды деятельности, например проституцию, нелегальную торговлю и т.п., - полагают в ВААИД.

По материалам Автоконсалтинг