Всего на скамье подсудимых - 151 человек, почти все - служащие французских и израильских банков.

Процесс выплеснулся в коридоры Дворца юстиции. В центральном зале хватило места только для "привилегированных" мошенников - это глава Societe Generale Даниэль Бутон и его "свита", а также шесть раввинов и один прокурор.

Бутон, или, как его привыкли за глаза называть коллеги, Старик, был в центре паутины, сотканной для отмывания наличных и ухода от налогов. Схема проста. Фиктивные чеки Societe Generale, выписанные другим французским банкам, тоже участникам аферы, прежде чем достигнуть адресата, "иммигрировали" в Израиль и там через подставных лиц превращались в наличные. По законам Израиля чек необязательно должен быть обналичен тем, на кого он выписан. Дальше "живые" деньги маленькими порциями разбегались по французским счетам, а чеки в неизменном виде доставлялись адресатам.

Возможно, подобные схемы остались незамеченными, если бы не скандал вокруг трейдера Жерома Кервьеля, который и привлек к Societe Generale внимание финансовых инспекторов. Даниэля Бутона подозревают и в том, что он хотел прикрыть свои махинации историей про предприимчивого трейдера. Теперь Жером Кервьель, которого газеты и так уже окрестили "Робином Гудом современности", может пройти свидетелем по делу своего бывшего босса.

По материалам Вести.РУ

 - 04.02.2008

– 01.02.2008

29.01.2008

– 28.01.2008

– 24.01.2008