Международная ассоциация торговых марок (INTA), в которую входят Dell, Microsoft, Time Warner, Wal-Mart Stores, Yahoo! и другие компании, выпустила предупреждение о растущем числе случаев киберсквоттинга и обмане пользователей с применением доменных имен, похожих на имена известных компаний.

Эти компании объявили о подаче исков против 22 киберсквоттеров.
Как известно, киберсквоттингом называют приобретение доменных имен, созвучных названиям известных компаний, или просто с «дорогими» названиями с целью их дальнейшей перепродажи или размещения рекламы, пишет Википедия.

Согласно заявлению INTA, киберсквоттинг представляет собой ряд угроз для пользователей и компаний. Во-первых, домены, в которых используются торговые марки (например, yahoomusic.com, microsoftcomputers.com) или марки, написанные с ошибкой, позволяют владельцам нажиться на показах рекламы за счет имени компании; во-вторых, подобные домены используются для фишинга и, в-третьих, могут навредить детям. Так, скажем, ребенок может набрать имя известного сайта с ошибкой и попасть на какой-нибудь порнографический ресурс.

Как пишет ХайВей, киберсквоттинг как способ заработать кучу денег «из ничего», только начинает подниматься в Украине. Но результаты уже налицо – за $ 70 000 продано доменное имя нашего известного политика. Так от киберсквоттинга пострадал Петр Порошенко, когда летом был выставлен на продажу домен poroshenko.com. Его цена –$ 70 000. В начале своей политической карьеры Порошенко забил себе веб-страничку www.poroshenko.org, где по скромному разместил кучу фото и интервью, а вот о том, чтобы занять все остальные домены, дабы не провоцировать киберсквоттеров на шантаж, политик не додумался. Теперь предприимчивые люди наживаются на имени известного человека.

По материалам Advertology.RU, Википедия, ХайВей