По прогнозам экспертов инвестиционного банка Merrill Lynch ближайшие 1,5 года изменят мировую индустрию моды и дизайна. Ведущие частные корпорации сменят владельцев или выйдут на биржу, поскольку модные дома нуждаются в деньгах. Семейный бизнес проигрывает в борьбе с крупными концернами, такими как LVMH.

«Индустрия роскоши – очень прибыльный бизнес. Крупнейшие игроки этого рынка повышают ставки, увеличивая объемы инвестиций в производство, дистрибьюцию и логистику. Компаниям среднего размера всё сложнее конкурировать, особенно если не хватает средств…», – пишут аналитики Merrill Lynch в докладе о перспективах мировой индустрии моды. Они уверены, что частные дома моды не смогут остаться семейным бизнесом в чистом виде.

Возможно, именно в ближайшие 1,5 года 36 модных домов, владеющих всемирно известными брендами, могут сменить собственников, привлечь стратегических инвесторов или продать часть акций на бирже. По мнению экспертов, к продаже или размещению акций на бирже уже готовятся Armani Group, Audemars-Piguet, Вally, Belstaff, Brioni, Canali, Dolce & Gabbana, Ferragamo Group, Ferretti, концерн Prada, Roberto Cavalli, Valentino, Versace и Ermenegildo Zegna.

Причем значительный приток инвесторов, привлеченных слабостью доллара, ожидается именно с России, а также Китая и стран Ближнего Востока. В качестве примера экспансии российского капитала на мировом рынке моды эксперты называют покупку доли в капитале компании Escada структурами, аффилированными с предпринимателем Рустамом Аксененко

По материалам Взгляд, Market Watch