Украинцы накупили мобильных телефонов на сумму $627 млн*.
За шесть месяцев 2007 года украинцы потратили на покупку мобильных устройств (мобильных телефонов, смартфонов и коммуникаторов) около $627 млн. За эти деньги было куплено около 3,5 млн. мобильников, что на 14% меньше, чем за первое полугодие 2006 года. Однако «среднестатистический» купленный аппарат подорожал на 16%. В количественном выражении примерно 92,4% покупок пришлось на долю мобильных телефонов и только 7, 6% — на долю смартфонов и коммуникаторов. Однако по сумме потраченных на покупки денег, доля смартфонов и коммуникаторов в два раза больше — 15%. При этом более дорогие терминалы становятся все более и более популярными: телефоны начального уровня, стоящие менее $130 выбрали 42% покупателей, на средних по цене аппаратах, стоимостью от $130 до $300 остановили выбор более 44% покупателей, а модели стоимостью свыше $300 позволили себе 14% покупателей — это на 5% больше, чем в первом полугодии 2006 года.

Украинцы потратили на покупку цифровых фотоаппаратов $79,4 млн*.
За шесть месяцев 2007 года украинцы потратили на покупку цифровых фотоаппаратов примерно $79,4 млн., купив примерно 350 тыс. устройств. Это на 87% больше, чем в первом полугодии 2006 года. «Средний по цене» цифровик, купленный в начале 2007 года на 14,4% дешевле, чем его собрат, который был куплен год назад. Наиболее популярными стали фотоаппараты с разрешением матриц 6 и 7 МП, их выбрали более 64% покупателей.
С точки зрения модели 99 % покупателей выбирали непрофессиональную технику: фотокамеры начального уровня выбирали в 51% случаев, имиджевые модели – 29 % покупателей, камеры с расширенными возможностями для творческой съемки - 19%.
Популярность пленочных фотоаппаратов сильно упла, однако их по-прежнему покупают: в первом полугодии 2007 года украинцы купили 150 тыс. пленочных устройств.


На МР3-плееры украинцы потратили $22,8 млн.*
За первое полугодие 2007 года украинцы потратили на МР3-плееры (Flash и HDD) $22,8 млн. Было куплено примерно 327 тыс. устройств, и это на 180% больше, чем за январь-июнь 2006 года. Украинцы предпочитают дешевые плееры, стоимостью менее $50 — на них приходится 46,7% всех покупок.

*Источник: данные исследования холдинга AVentures Group