Казалось бы -- какое отношение к украинским финансам имеет разрушительное воздействие, оказанное столичными застройщиками на один из киевских домов? А тут, как обычно, важны детали. И главная деталь состоит в том, что застройщик в обмен на обещание расселить жителей разваленного дома попросил у властей участок, на котором полуразрушенное здание стоит. Это что -- значит, можно обменивать чужую собственность на нечто, якобы ей эквивалентное, не особенно интересуясь рыночной ценой той самой собственности? Диагноз ставить недолго -- налицо полное неуважение к праву собственности.
Между прочим, ценная бумага -- это некоторая договоренность между акционерами и руководителями акционерной компании о том, что ею будут управлять в интересах владельцев акций. То есть о том, что управленцы и посадившие их в кресла основные акционеры будут уважать права собственности акционеров мелких.
Но не уважают абсолютно: нам известно множество украинских компаний, которые полтора десятка лет не платили своим мелким акционерам ни копейки, тем не менее их акции котируются весьма недешево. И фондовые аналитики утверждают, что эти "голубые фишки" будут продолжать дорожать (см. стр. 16)! Почему-то верить таким аналитикам не хочется -- равно как и тем украинским рейтинговым агентствам, которые продолжают раздавать рейтинги дутым ценным бумагам.
Может, поверить международному рейтинговому агентству Standard & Poor‘s, которое в первые дни августа предупредило о возможных проблемах в украинской финансовой системе?
Чем взбудоражены его аналитики? А тем, что "политически мотивированный рост пенсий и заработной платы в общественном секторе усиливают рост инфляции в долгосрочном периоде, что, в свою очередь, стимулирует усиление реального курса национальной валюты". В переводе на обычный язык это означает, что власти (все!) раздают не принадлежащие им деньги. И, по сути, Standard & Poor‘s предупреждает, что у нас есть шанс снова пережить дефолт 1998 года. Хотя чиновники и банкиры (лукавя?) убеждают нас, что все будет хорошо (см. стр. 12).