И не хотелось, а придется начинать колонку с автомобильных баек. На выставке СИА-2007, где "Деньги" собрали дилеров, банкиров и страховщиков, чтобы поговорить об интересах покупателей, случился занятный монолог. Выступавший там представитель "Укравто" заявил, что компания собирается до конца года продать 20 000 машин только одной-единственной китайской марки, которую корпорация совсем недавно вывела на украинский рынок. Понятно, эта цифра -- сверх продаж авто тех многочисленных автомобильных брендов, которыми "Укравто" торгует уже не первый год. Хвастался ли он? Да вряд ли. Хотя бы потому, что за невыполнение обещанного тому самому представителю его начальство всыплет по первое число: пообещал -- должОн исполнить.
Откуда же тогда смелость такая в прогнозах? Да все оттуда -- из здравого смысла, который уже не позволяет верить стильно одетым ребятам, которые с пеной у рта вещают из телевизора то о благе народном, то о народном же спокойствии. Какая нам, впрочем, разница? У нас реальные дела!
Куда более конституционной реформы и ее последствий нас на самом-то деле интересует либерализация фондового рынка -- чтобы сотня-другая тысяч мелких частных инвесторов смогли начать сами спекулировать акциями и прочей ценно-бумажной продукцией. Как в России.
Еще нас крайне интересует закон, воспрещающий застраивать город высотками без согласия владельцев соседних зданий -- как в США.
И очень хотелось бы, чтобы банк имел возможность защитить своего клиента от чрезмерного любопытства ребят в погонах -- как в Швейцарии.
И чтобы те деньги, которые мы вдруг рискнем отнести в негосударственный пенсионный фонд или страховую компанию, были вычтены из состава наших доходов, подлежащих налогообложению, -- сполна, как в Германии, а не на крохотную часть (как в Украине).
Увы, пока не получается -- даже полпроцента "Укртелекома" и то продать толком не сумели. Стало быть, построение народного капитализма откладывается до осени. Подождем?