Об этом сообщил директор коммунального предприятия "Киевский метрополитен" Петр Мирошников на пресс-конференции в четверг.
По его словам, в целом на эти цели потребуется около 15 млрд грн.
Планируется, в частности, ввести в эксплуатацию новую четвертую линию метрополитена – Подольско-Выгуривскую (название от с.Выгуривщина на Троещине – ИФ), которая пройдет от ул. Глыбочицкой до Троещины. Общая протяженность этой линии составит 16 км, она будет насчитывать 12 станций, одна из которых - глубокого залегания (более 30 м), еще одна - неглубокая, остальные будут наземными. Кроме того, планируется построить депо на Троещине.
Кроме того, планируется построить второй выход из станции метро "Вокзальная" стоимостью 344 млн грн, достроить станцию "Львивська брама " (245 млн грн), а также завершить строительство участка метрополитена от ст. "Лыбидская" в сторону Национального выставочного центра с четырьмя станциями.
Кроме того, до 2012 года предполагается запустить 635 новых вагонов метро на общую сумму 7-8 млрд грн.
По словам П.Мирошникова, эти средства могут быть выделены либо из местного, либо из государственного бюджетов.
Он напомнил, что в текущем году на развитие метрополитена в городском бюджете предусмотрено 1,157 млрд грн.
П.Мирошников также сообщил, что к работам по строительству метрополитена, кроме ОАО "Киевметрострой", будут привлекаться и другие компании, в том числе зарубежные. При этом он подчеркнул, что у "Киевметростроя" работы будет больше, чем сейчас, поскольку на данный момент его мощности таковы, что он может строить лишь одну станцию в год, а "сейчас нужно строить 4-5 станций метро в год".