Питаться вкусно и в то же время здорово входит в моду. Обычно наиболее чистые продукты питания – это пока что результат трудов начинающих фермеров и энтузиастов. По крайней мере в Украине.

И очень важно, что у таких производителей появляется свой потребитель, который хочет получать полезное и натуральное. Покупатели готовы переплачивать за так называемые «эко-продукты». Главное, чтобы была уверенность в качестве, безопасности для здоровья и чтобы «вкус, как в детстве».

Начинали с малого

«Идея заняться производством молочной продукции пришла мне в 2006 году, когда начали подрастать дети. Моя семья – вегетарианцы, поэтому потребность в качественной и натуральной «молочке» стояла особо остро. Тем более для детей, ведь на продукты из магазина особой надежды нет. Поэтому пришла идея завести пару собственных коров», – рассказывает о зарождении своего предприятия Motherfarm Алексей Евстратько.

На фото: Алексей Евстратько - директор фирмы "Mother Farm"

Сначала корова была одна, затем их стало три. В итоге молоко собственного производства стали пить не только члены семьи, но друзья и близкие. И достаточно долгое время подсобное хозяйство было лишь источником свежих продуктов. «Однако три года назад моей жене Анжелике пришла идея поставить производство молока, творога и сметаны на поток и попытаться сделать это бизнесом», – так описывает Алексей Евстратько первые шаги «Маминой фермы».

Алексей подыскал территорию для молочного цеха. Обязательным требованием для помещения была чистота, а также соответствие всем производственным требованиям. Бизнесмен не торопился, понимая, что от места производства зависит качество конечного продукта, впечатления покупателей и, как следствие, репутация предприятия.

Motherfarm стоит «на плечах» нескольких человек. Компанию помогают развивать супруга Алексея – Анжелика Евстратько, а также Вероника Порфиенко, Сергей Баштовой, Максим Поляков. На производстве задействовано шесть специалистов, часть из которых занимаются уходом за животными.

Все серьезно

Motherfarm имеет жесткие стандарты производства, основа которых – натуральность всей продукции и ее высокая экологичность. Кроме того, разумеется, максимальная чистота. «Во время производства никто ничего не пробует, что позволяет добиться стерильности. А молоко ежедневно тестируют и проверяют на наличие вредоносных организмов», – перечисляет свои ноу-хау Алексей Евстратько.

Кроме того, ко всем коровам, которые служат источником молока, в компании относятся удивительно непрагматично, то есть предельно гуманно. Ни о какой скотобойне не может идти и речи. У фермеров, которые не в состоянии содержать животное, предприятие его попросту выкупает. Для этого Алексей Евстратько создал вместе с несколькими инициативными партнерами фонд charitymother.org.

Ну и, конечно, компания занимается самым настоящим воспитанием наемных работников. «Подбирая людей, мы не только объясняем, что это за продукция, какова у нас концепция, технология производства, но и нацеливаем их на результат. При этом ориентируем на то, что человек должен любить то, чем занимается. Это одно из главных условий успеха», – рассказывает наш герой.

Все, кто работают на производстве, должны обладать глубокими знаниями, связанными с технологией приготовления того или иного вида продукции, в том числе условий, при которых она портится. «Мы не можем рисковать качеством продукции, поэтому даем соискателям месяц испытательного срока, чтобы кандидат смог показать те знания, о которых он заявил», – подчеркивает Алексей.

В планах предпринимателя – расширять свой бизнес, а значит наращивать команду. Более того, Алексей Евстратько с партнерами налаживает взаимоотношения с вузами, которые готовят специалистов в сфере сельского хозяйства. Он намерен принимать перспективных выпускников на стажировку, а тем, кому придется работать вдалеке от дома, Алексей готов предоставлять жилье.


Секреты – в простоте

Невзирая на не самый привычный пока что для Украины «эко-формат» и отсутствие жесткого соперничества, Motherfarm ведет себя так, будто компанию окружают злые конкуренты. Все время идет развитие ассортимента и экспериментальные разработки. «Если ранее у нас в продаже не было сыра типа «Рикотта» (традиционный итальянский продукт из сыворотки, остающейся после приготовления моцареллы – ред.), то теперь он появился. Вообще, мы делаем пробные партии товара (так было с черничным десертом), чтобы понять, нравится ли он потребителю. И уже после этого пускаем новинки в массовое производство», – рассказывает Алексей Евстратько.

Еще в 2012 году у Motherfarm появился полноценный интернет-магазин. Но это не обычная виртуальная «торговая точка». Во-первых, сайт выполняет «витринную» функцию, где потенциальный покупатель может ознакомиться с продукцией и после этого решить, заказывать доставку на дом или в офис либо отправиться в одну из розничных точек. Во-вторых, motherfarm.com.ua – это информационный ресурс, где потребитель может ознакомиться с технологией производства, а также с документами и сертификатами, которым соответствует продукция.

Компания старается участвовать во всевозможных выставках и «пищевых» фестивалях, которые становятся особо популярными. На таких мероприятиях Алексей получает емкую картину потребительских предпочтений. «Например, на фестивале «В поисках Made in Ukraine» мы заметили, что топленое масло покупают лучше всего в емкостях , хотя ранее этот продукт лучше всего разбирали в объеме 0,5–1,0 кг», – говорит Алексей. Мелочь? Но подобные наблюдения помогают компании регулировать ассортимент, становиться еще более гибкой, соответствовать ожиданиям потенциальных покупателей.


Примерный бизнес-план создания компании по производству экологически чистых молочных продуктов*

Статья расходов

Сумма, тыс. грн.

РАЗОВЫЕ ЗАТРАТЫ, грн.

 

Покупка производственных фондов (помещений, оборудования, авто, крупного рогатого скота), оформление и получение разрешений

700

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ЗАТРАТЫ

 

Топливо

30

Корма

20

Сырье

100

Коммунальные услуги

25

Налоги (фиксированный сельхозналог)

5

Зарплата персонала

150

Доход владельца бизнеса

10

Непредвиденные затраты (резервный фонд)

10

Страхование

15

ИТОГО В МЕСЯЦ

365

ИТОГО ЗА первый ГОД, включая стартовые затраты

5080

ИТОГО ДОХОДОВ В ГОД

3300

* Бизнес-план не учитывает климатических рисков и сезонность.