Покупка коммерческого авто – дело крайне прагматичное. Новинки появляются редко. В 2014 году свежие модели громче всех обещают Citroen и Ford. И то, начало их продаж в Украине, а также цены, пока что неизвестны.

Тем не менее, выбор автомобилей для бизнеса широк – салоны радуют не только большим ассортиментом, но и возможностью прийти, заплатить и уехать на новой машине. Несмотря на ситуацию в стране, нестабильность курса гривны, наличие поборов на таможне (введенные в 2013 году спецпошлины и утильсбор), склады автодилеров не пустуют, и машину не придется ждать месяцами.

Отечественно и дешево

При ближайшем рассмотрении выяснилось: найти очень недорогой коммерческий автомобиль можно. Причем новый, хотя многие покупатели из соображений экономии охотно ограничиваются приобретением подержанного авто, считая, что цена в данном случае куда важнее престижа. Разумеется, для коммерческого авто это трижды справедливо.

Понятно, что дешевле всего обойдется авто отечественного производства. Это не будет суперкомфортный и экстранадежный транспорт, но минимальные требования предпринимателя он удовлетворит. Поэтому при цене в пределах 75–82 тыс. грн. Bogdan 2310 и ЗАЗ Lanos Pick-Up не имеют конкурентов.

Сказать об этих автомобилях особо нечего. Обычные, неприхотливые рабочие лошадки с похожими характеристиками. Правда, если «Богдан» построен на базе собрата из России – Lada 2110, то у «Ланоса» хорошо зарекомендовавший себя 1,5-литровый двигатель от General Motors.

В базе (около 81,7 тыс. грн.) Lanos Pick-Up оснащается гидроусилителем, аудиоподготовкой, электрорегулятором фар и подогревом внешних зеркал. Версия с кондиционером на 6,5 тыс. грн. дороже, а добавив еще 1,4 тыс., можно приобрести «газовую» комплектацию (с газобалонным оборудованием).

«Богдан» в базе может похвастаться иммобилайзером и даже бортовым компьютером, но при этом у него отсутствует усилитель руля. Комплектация с усилителем, а также кондиционером, будет стоить больше на 10,4 тыс. грн. Хотя все равно дешевле «Ланоса».

Правда, нужно понимать, что обе машины обладают распространенными для своей ценовой категории «болезнями»: низким качеством отделки салона, а также не самой высокой стойкостью подвески.

Из Европы

В ценовом диапазоне от 130 до 160 тыс. грн. выбор, конечно, шире. Разумеется, за такие деньги можно присмотреть машину из Европы. Наиболее доступен в этом классе отпрыск концерна Fiat – модель Doblo Cargo. За 136 тыс. грн. ее владелец получает турбодизель с прямым впрыском объемом и относительно небольшим – до на – расходом топлива. Вдобавок гидроусилитель руля, атермические стекла, неокрашенный бампер (в условиях городской эксплуатации это, скорее, плюс). В то же время, если захочется кондиционер, за него придется доплатить 8 тыс. грн., а такой опции, как подушка  безопасности для пассажира, и вовсе не предусмотрено. Объем багажного отсека – 3,2 кубометра.

Модель от французского производителя Renault – Dokker Van – приблизительно на 10 тыс. грн. дороже итальянского предшественника (от 145 тыс. грн.). Однако автомобиль обладает более мощным двигателем. Да и багажник у него чуть больше. Уже в базе Dokker имеет ABS, гидроусилитель руля и легкую тонировку стекол, фронтальную подушку безопасности. Однако за подушку для пассажира все равно придется доплачивать, равно как за кондиционер, систему курсовой стабилизации ESP и даже перегородку с окном в грузовой отсек. С этими опциями цена Dokker «утяжелится» еще где-то на 14 тыс. грн. – примерно до 160 тыс. грн.

Самый «породистый» в этой троице – автомобиль Skoda Praktik. По цене почти в 150 тыс. грн. покупатель получает наполовину «немца» благодаря родству Skoda с концерном Volkswagen. Именно он является производителем бензинового турбированного двигателя, устанавливаемого в это авто.

Оснащение – привычно для класса аскетичное. Из приятных опций можно выделить разве что электрогидравлический усилитель руля, подушку безопасности водителя, задние противотуманные фары, иммобилайзер, а также тройной водонепроницаемый пол в багажном отделении, объем которого, к слову, у Praktik меньше, чем у Fiat и Renault.

Возим по-богатому

Линейку автомобилей, цена которых перешагивает за 160 тыс. грн., открывает уже «чистокровный» Volkswagen – модель Caddy Kasten, которая считается одним из самых популярных «пирожков» в Европе. В нем установлен двигатель, аналогичный используемому в Skoda Praktik, – он потребляет на около топлива. Дизельная версия тоже есть, но она обойдется почти на 30 тыс. дороже – около 190 тыс. грн.

Даже в самой простой комплектации Caddy Kasten оснащается иммобилайзером, центральным замком с дистанционным управлением и полуавтоматическим кондиционером.

Ford Connect – фургон, снискавший большую популярность среди представителей малого бизнеса в Украине за свою практичность и неприхотливость. Он стартует с цены, превышающей отметку в 170 тыс. грн. За эти деньги покупатель получает машину с самым объемным среди одноклассников двигателем (). Connect вообще оснащен богато как для грузовичка: дисковые тормоза на всех колесах, одна подушка безопасности, иммобилайзер, ABS и антипробуксовочная система, усиленный аккумулятор и задержка выключения фар. Увы, ни кондиционера, ни подогрева зеркал в такой комплектации нет. Зато вместимость багажника – 3,7 кубометров.

Кстати, уже в этом году в Украину должен приехать обновленный Ford Connect, но когда именно и с какими именно характеристиками – пока непонятно. Известно лишь, что моторы будут мощнее, чем у тех моделей, что сейчас есть в автосалонах.

Замыкают цепочку «работяг» французы Citroen Berlingo и Peugeot Parnter Tepee (175,1 тыс. грн. – акционная цена), которых можно смело считать близкими родственниками. При одинаковой цене характеристики автомобилей также очень близки. Оба комплектуются дизельными двигателями объемом . Кроме того, что у Citroen, что у Peugeot уже в базовых комплектациях имеются по две подушки безопасности, ABS и система помощи при экстренном торможении, регулировка рулевой колонки по глубине и высоте.

В Citroen устанавливается центральный замок с автоматической блокировкой в начале движения, а Peugeot оснащается иммобилайзером и защитой двигателя. Кондиционера, увы, нет. За него в обеих моделях нужно доплатить 8,8 тыс. грн.

Кстати, если согласиться выложить за каждый из автомобилей больше, чем 220 тыс. грн., можно получить не только мотор помощнее, но и роботизированную коробку передач.

Не стоит забывать, что и Citroen, и Peugeot – это автомобили, которые могут выполнять двойную функцию: как пассажирских (оба шестиместные), так и грузовых, при сложенных двух рядах задних сидений.

Выбрал, заплатил, уехал

По словам опрошенных «Деньгами» представителей автодилеров и импортеров, с поставками коммерческих авто перебоев нет. Многие модели, в том числе завезенные еще в 2013 году, в избытке имеются на складах.

Это означает, что все еще можно приобрести машины, которые на 6–8% дешевле тех, что были ввезены уже в году нынешнем. Причем большая часть дилеров только начинает пополнять запасы моделями 2014 года. Это подтвердили в автосалонах Renault, Ford, Fiat и Volkswagen. А отдельные модели все-таки отсутствуют (Skoda Praktik, Citroen Berlingo), и ждать новых поступлений придется несколько месяцев.

Что касается цен, то практически все уверяют, что если гривна по отношению к доллару сохранится на нынешнем уровне (сейчас курс превышает 9 грн./долл.), уже с марта начнется пересмотр стоимости в сторону увеличения.

Сколько стоит коммерческий автомобиль?**

ЗАЗ Lanos Pick-Up

Bogdan 2310

Fiat Doblo Cargo

Renault Dokker Van

Skoda Praktik

Volkswagen Caddy Kasten

Ford Connect фургон

Citroen Berlingo

Peugeot Parnter Tepee

Цена регулярная (2014) 81 700 грн.

Цена регулярная (2014) 79 300 грн.

Цена регулярная (2014) 135 900 грн.

Цена регулярная (2014) 146 200 грн.

Цена регулярная (2014) 149 384 грн.

Цена регулярная (2014) 166 646 грн.

Цена регулярная (2014) 171 400 грн.

Цена регулярная (2014) 182 100 грн.

Цена регулярная (2014) 182 100 грн.

Цена акционная 81 700 грн.

Цена акционная 74 500 грн.

Цена акционная 132 900 грн.

Цена акционная 141200 грн.

Цена акционная 159 400 грн.

Цена акционная 175 100 грн.

Цена акционная 175 100 грн.

Есть на складе

Есть на складе

Есть на складе, завоз 2013

Есть на складе

Нет, поставки – 3 месяца

Есть на складе, завоз 2013

Есть на складе

Нет, поставки – 3 месяца

Есть на складе

Объем двигателя:

Объем двигателя: 1,

Объем двигателя: 1,

Объем двигателя:

Объем двигателя:

Объем двигателя:

Объем двигателя:

Объем двигателя:

Объем двигателя:

бензин

бензин

дизель

дизель

бензин

бензин

дизель

дизель

дизель

Мощность: . с.

Мощность: . с.

Мощность: . с.

Мощность: . с.

Мощность: . с.

Мощность: . с.

Мощность: . с.

Мощность: . с.

Мощность: . с.

5-ступ. мех.

5-ступ. мех.

5-ступ. мех.

5-ступ. мех.

5-ступ. мех.

5-ступ. мех.

5-ступ. мех.

5-ступ. мех.

5-ступ. мех.

Макс. скорость:

Макс. скорость:

Макс. скорость:

Макс. скорость:

Макс. скорость:

Макс. скорость:

Макс. скорость:

Макс. скорость:

 Макс. скорость:

Расход топлива*:

Расход топлива*:

Расход топлива*:

Расход топлива*:

Расход топлива*:

Расход топлива*:

Расход топлива*:

Расход топлива*:

 Расход топлива*:

Объем багажного отсека:

Объем багажного отсека:

Объем багажного отсека:

Объем багажного отсека:

Объем багажного отсека:

Объем багажного отсека:

Объем багажного отсека:

Объем багажного отсека:

Объем багажного отсека:

* Расход топлива на 100 км в смешанном цикле.

** На основе данных импортеров и автодилеров.