Покупка коммерческого авто – дело крайне прагматичное. Новинки появляются редко. В 2014 году свежие модели громче всех обещают Citroen и Ford. И то, начало их продаж в Украине, а также цены, пока что неизвестны.
Тем не менее, выбор автомобилей для бизнеса широк – салоны радуют не только большим ассортиментом, но и возможностью прийти, заплатить и уехать на новой машине. Несмотря на ситуацию в стране, нестабильность курса гривны, наличие поборов на таможне (введенные в 2013 году спецпошлины и утильсбор), склады автодилеров не пустуют, и машину не придется ждать месяцами.
При ближайшем рассмотрении выяснилось: найти очень недорогой коммерческий автомобиль можно. Причем новый, хотя многие покупатели из соображений экономии охотно ограничиваются приобретением подержанного авто, считая, что цена в данном случае куда важнее престижа. Разумеется, для коммерческого авто это трижды справедливо.
Понятно, что дешевле всего обойдется авто отечественного производства. Это не будет суперкомфортный и экстранадежный транспорт, но минимальные требования предпринимателя он удовлетворит. Поэтому при цене в пределах 75–82 тыс. грн. Bogdan 2310 и ЗАЗ Lanos Pick-Up не имеют конкурентов.
Сказать об этих автомобилях особо нечего. Обычные, неприхотливые рабочие лошадки с похожими характеристиками. Правда, если «Богдан» построен на базе собрата из России – Lada 2110, то у «Ланоса» хорошо зарекомендовавший себя 1,5-литровый двигатель от General Motors.
В базе (около 81,7 тыс. грн.) Lanos Pick-Up оснащается гидроусилителем, аудиоподготовкой, электрорегулятором фар и подогревом внешних зеркал. Версия с кондиционером на 6,5 тыс. грн. дороже, а добавив еще 1,4 тыс., можно приобрести «газовую» комплектацию (с газобалонным оборудованием).
«Богдан» в базе может похвастаться иммобилайзером и даже бортовым компьютером, но при этом у него отсутствует усилитель руля. Комплектация с усилителем, а также кондиционером, будет стоить больше на 10,4 тыс. грн. Хотя все равно дешевле «Ланоса».
Правда, нужно понимать, что обе машины обладают распространенными для своей ценовой категории «болезнями»: низким качеством отделки салона, а также не самой высокой стойкостью подвески.
В ценовом диапазоне от 130 до 160 тыс. грн. выбор, конечно, шире. Разумеется, за такие деньги можно присмотреть машину из Европы. Наиболее доступен в этом классе отпрыск концерна Fiat – модель Doblo Cargo. За 136 тыс. грн. ее владелец получает турбодизель с прямым впрыском объемом и относительно небольшим – до на – расходом топлива. Вдобавок гидроусилитель руля, атермические стекла, неокрашенный бампер (в условиях городской эксплуатации это, скорее, плюс). В то же время, если захочется кондиционер, за него придется доплатить 8 тыс. грн., а такой опции, как подушка безопасности для пассажира, и вовсе не предусмотрено. Объем багажного отсека – 3,2 кубометра.
Модель от французского производителя Renault – Dokker Van – приблизительно на 10 тыс. грн. дороже итальянского предшественника (от 145 тыс. грн.). Однако автомобиль обладает более мощным двигателем. Да и багажник у него чуть больше. Уже в базе Dokker имеет ABS, гидроусилитель руля и легкую тонировку стекол, фронтальную подушку безопасности. Однако за подушку для пассажира все равно придется доплачивать, равно как за кондиционер, систему курсовой стабилизации ESP и даже перегородку с окном в грузовой отсек. С этими опциями цена Dokker «утяжелится» еще где-то на 14 тыс. грн. – примерно до 160 тыс. грн.
Самый «породистый» в этой троице – автомобиль Skoda Praktik. По цене почти в 150 тыс. грн. покупатель получает наполовину «немца» благодаря родству Skoda с концерном Volkswagen. Именно он является производителем бензинового турбированного двигателя, устанавливаемого в это авто.
Оснащение – привычно для класса аскетичное. Из приятных опций можно выделить разве что электрогидравлический усилитель руля, подушку безопасности водителя, задние противотуманные фары, иммобилайзер, а также тройной водонепроницаемый пол в багажном отделении, объем которого, к слову, у Praktik меньше, чем у Fiat и Renault.
Линейку автомобилей, цена которых перешагивает за 160 тыс. грн., открывает уже «чистокровный» Volkswagen – модель Caddy Kasten, которая считается одним из самых популярных «пирожков» в Европе. В нем установлен двигатель, аналогичный используемому в Skoda Praktik, – он потребляет на около топлива. Дизельная версия тоже есть, но она обойдется почти на 30 тыс. дороже – около 190 тыс. грн.
Даже в самой простой комплектации Caddy Kasten оснащается иммобилайзером, центральным замком с дистанционным управлением и полуавтоматическим кондиционером.
Ford Connect – фургон, снискавший большую популярность среди представителей малого бизнеса в Украине за свою практичность и неприхотливость. Он стартует с цены, превышающей отметку в 170 тыс. грн. За эти деньги покупатель получает машину с самым объемным среди одноклассников двигателем (). Connect вообще оснащен богато как для грузовичка: дисковые тормоза на всех колесах, одна подушка безопасности, иммобилайзер, ABS и антипробуксовочная система, усиленный аккумулятор и задержка выключения фар. Увы, ни кондиционера, ни подогрева зеркал в такой комплектации нет. Зато вместимость багажника – 3,7 кубометров.
Кстати, уже в этом году в Украину должен приехать обновленный Ford Connect, но когда именно и с какими именно характеристиками – пока непонятно. Известно лишь, что моторы будут мощнее, чем у тех моделей, что сейчас есть в автосалонах.
Замыкают цепочку «работяг» французы Citroen Berlingo и Peugeot Parnter Tepee (175,1 тыс. грн. – акционная цена), которых можно смело считать близкими родственниками. При одинаковой цене характеристики автомобилей также очень близки. Оба комплектуются дизельными двигателями объемом . Кроме того, что у Citroen, что у Peugeot уже в базовых комплектациях имеются по две подушки безопасности, ABS и система помощи при экстренном торможении, регулировка рулевой колонки по глубине и высоте.
В Citroen устанавливается центральный замок с автоматической блокировкой в начале движения, а Peugeot оснащается иммобилайзером и защитой двигателя. Кондиционера, увы, нет. За него в обеих моделях нужно доплатить 8,8 тыс. грн.
Кстати, если согласиться выложить за каждый из автомобилей больше, чем 220 тыс. грн., можно получить не только мотор помощнее, но и роботизированную коробку передач.
Не стоит забывать, что и Citroen, и Peugeot – это автомобили, которые могут выполнять двойную функцию: как пассажирских (оба шестиместные), так и грузовых, при сложенных двух рядах задних сидений.
По словам опрошенных «Деньгами» представителей автодилеров и импортеров, с поставками коммерческих авто перебоев нет. Многие модели, в том числе завезенные еще в 2013 году, в избытке имеются на складах.
Это означает, что все еще можно приобрести машины, которые на 6–8% дешевле тех, что были ввезены уже в году нынешнем. Причем большая часть дилеров только начинает пополнять запасы моделями 2014 года. Это подтвердили в автосалонах Renault, Ford, Fiat и Volkswagen. А отдельные модели все-таки отсутствуют (Skoda Praktik, Citroen Berlingo), и ждать новых поступлений придется несколько месяцев.
Что касается цен, то практически все уверяют, что если гривна по отношению к доллару сохранится на нынешнем уровне (сейчас курс превышает 9 грн./долл.), уже с марта начнется пересмотр стоимости в сторону увеличения.
ЗАЗ Lanos Pick-Up | Bogdan 2310 | Fiat Doblo Cargo | Renault Dokker Van | Skoda Praktik | Volkswagen Caddy Kasten | Ford Connect фургон | Citroen Berlingo | Peugeot Parnter Tepee |
Цена регулярная (2014) 81 700 грн. | Цена регулярная (2014) 79 300 грн. | Цена регулярная (2014) 135 900 грн. | Цена регулярная (2014) 146 200 грн. | Цена регулярная (2014) 149 384 грн. | Цена регулярная (2014) 166 646 грн. | Цена регулярная (2014) 171 400 грн. | Цена регулярная (2014) 182 100 грн. | Цена регулярная (2014) 182 100 грн. |
Цена акционная 81 700 грн. | Цена акционная 74 500 грн. | Цена акционная 132 900 грн. | Цена акционная 141200 грн. | – | – | Цена акционная 159 400 грн. | Цена акционная 175 100 грн. | Цена акционная 175 100 грн. |
Есть на складе | Есть на складе | Есть на складе, завоз 2013 | Есть на складе | Нет, поставки – 3 месяца | Есть на складе, завоз 2013 | Есть на складе | Нет, поставки – 3 месяца | Есть на складе |
Объем двигателя: | Объем двигателя: 1, | Объем двигателя: 1, | Объем двигателя: | Объем двигателя: | Объем двигателя: | Объем двигателя: | Объем двигателя: | Объем двигателя: |
бензин | бензин | дизель | дизель | бензин | бензин | дизель | дизель | дизель |
Мощность: . с. | Мощность: . с. | Мощность: . с. | Мощность: . с. | Мощность: . с. | Мощность: . с. | Мощность: . с. | Мощность: . с. | Мощность: . с. |
5-ступ. мех. | 5-ступ. мех. | 5-ступ. мех. | 5-ступ. мех. | 5-ступ. мех. | 5-ступ. мех. | 5-ступ. мех. | 5-ступ. мех. | 5-ступ. мех. |
Макс. скорость: | Макс. скорость: | Макс. скорость: | Макс. скорость: | Макс. скорость: | Макс. скорость: | Макс. скорость: | Макс. скорость: | Макс. скорость: |
Расход топлива*: | Расход топлива*: | Расход топлива*: | Расход топлива*: | Расход топлива*: | Расход топлива*: | Расход топлива*: | Расход топлива*: | Расход топлива*: |
Объем багажного отсека: | Объем багажного отсека: | Объем багажного отсека: | Объем багажного отсека: | Объем багажного отсека: | Объем багажного отсека: | Объем багажного отсека: | Объем багажного отсека: | Объем багажного отсека: |
* Расход топлива на 100 км в смешанном цикле.
** На основе данных импортеров и автодилеров.