Шоперское агентство, которое специализируется на поставках брендовой одежды, обуви и аксессуаров в регионы, может оказаться куда более прибыльным проектом, чем классический фирменный магазин одежды и аксессуаров. Главное – создать в Сети виртуальный магазин с витринами из товаров от мировых брендов. Благодаря этому покупатели смогут видеть ассортимент, выбирать понравившуюся вещь и делать заказ – за гривны и на русском или украинском языке.
При этом предприниматели не рекомендуют ориентироваться на дорогой товар. Лучше сформировать доступное предложение, которое будет по карману представителям среднего класса. «Если ориентироваться не на люксовый сегмент, а на более доступные и массовые товары, через год работы можно добиться поступления через интернет-магазин 200–500, а то и 1000 заявок в день», – делится опытом с новичками руководитель интернет-магазина RED Ирина Цибуля.
Запустить проект можно как с небольшим стартовым капиталом, так и вкладывая в дело на старте миллионы. «Быстрое построение бизнеса с большими оборотами потребует больших вложений. Но при наличии грамотного плана действий и четкого позиционирования первоначальные инвестиции могут быть значительно ниже», – констатирует директор Fashion Mall FAME Виктория Носенко.
Замечательно, но как быть с конкуренцией со стороны зарубежных сайтов вроде asos или karmaloop? Со вторым все просто – он пока в Украину не доставляет. Точно так же, как не принимают заказы из Украины множество известных брендов. Первый сайт присылает покупки, но конкурировать с его ассортиментом особого резона нет.
И вот тут нужно точно пройти по узкому коридору между очень недешевыми украинскими бутиками и теми предпринимателями-«партизанами», которые, к примеру, закупают в Китае оптом имитации известных брендов по 1–2–3 доллара за единицу, а потом рекламируют себя во vkontakte и предлагают те же вещи по 70–100 гривен.
И, конечно, стоит присмотреться к тем брендам, которые в Украину не зашли либо зашли очень осторожно, не покидая границ Киева. Может статься, что их поклонники в регионах окажутся благодарными и щедрыми покупателями для новоиспеченного шопинг-сайта.
Существуют четыре основные модели работы шоперского бизнеса. Первая: в течение недели сотрудники шоперского агентства собирают заказы от клиентов и 2–4 раза в месяц самостоятельно летают за ними за границу. Закупку может делать как собственник бизнеса, так и наемный товаровед-экспедитор.
Вторая: обойтись без поездок и выписывать товар поштучно из-за рубежа по Интернету под конкретный заказ.
Третья: закупать брендовые вещи в Украине у специализированных оптовиков, которым неинтересно создавать собственную розничную сеть. Таких компаний предостаточно – они снабжают товаром большинство украинских магазинов.
И, наконец, четвертая модель: сформировать собственный склад брендовых вещей, провозя их через границу оптовыми партиями и оплачивая государству все таможенные платежи. Ассортимент на складе формируется по усмотрению руководителя проекта или его товароведа, которые могут проанализировать популярность той или иной модели, исходя из получаемых заявок от покупателей. Перечень вещей регулярно обновляется синхронно с появлением новых коллекций известных брендов.
Если новичок решил отдать предпочтение первой или второй модели бизнеса – для запуска такого проекта не потребуется большого стартового капитала. Основные затраты пойдут в создание сайта онлайн-магазина, а также его содержание и продвижение. Плюс 10–30 тыс. грн. на первичную закупку товаров. На старте количество персонала тоже нужно минимальное: оператор по работе с заказами клиентов и курьер по отправке товаров в регионы.
«Новичок может стартовать и с 6 тыс. грн. на рекламу в Сети. Однако каждые три месяца ему следует пересматривать и увеличивать рекламный бюджет, чтобы привлекать новых клиентов», – советует Ирина Цибуля. Также, по ее словам, нужно регулярно устраивать акции, дарить наиболее активным клиентам подарки и проводить распродажи прошлых коллекций.
При этом самая главная задача для такого бизнеса – не просто привлечь клиента, а удержать его. Изучив практики успешных шоперских агентств, можно выделить несколько основных правил удержания клиента. Сайт-магазин должен быть понятным, а размещенная на нем информация – полной. «Часто интернет-магазины указывают в разделе «Контакты» только номера мобильных телефонов. В Европе это, может, и работает, но в Украине – нет. Магазин должен также иметь прямой городской номер – его предпочитают многие клиенты», – рассказывает г-жа Цибуля. Второй важный элемент – наличие офиса или шоурума. Украинцы охотнее заказывают товар у тех продавцов, к которым в случае необходимости можно заехать и уладить конфликтную ситуацию при личном общении с менеджером магазина.
Никто не отменял строгих правил общения с клиентами. Менеджеры по продажам должны быть вежливыми, приветливыми, внимательными и терпеливыми. Также покупателю нужно предоставить возможность выбирать способ оплаты товара: предоплатой или наложенным платежом. Еще одно обязательное условие – возможность возврата или обмена товара в течение 14 дней, как и предусматривает действующее законодательство.
Особое внимание нужно уделить условиям и срокам доставки заказанного товара. Тут действует правило: чем быстрее – тем лучше. Когда у бизнеса ассортимент на собственном складе, доставку можно выполнить максимально быстро – в течение 1–2 дней. И это нравится покупателям. Быструю доставку в регионы продукции онлайн-супермаркетов гарантируют службы доставки, в том числе «Новая почта» и «Укрпочта», отделения которых есть сегодня в самых отдаленных поселках нашей страны.
«При грамотной и планомерной работе доходы могут достигать сотен миллионов гривен в год», – рисует перспективы Виктория Носенко. Но все же реальнее годовой оборот в несколько миллионов гривен.
Каким может быть бизнес-план онлайн-супермаркета одежды*
Статья расходов | Сумма, тыс. грн. |
РАЗОВЫЕ ЗАТРАТЫ, грн. | |
Изготовление сайта и его хостинг | от 16 |
Формирование склада продукции | от 100 |
ИТОГО стартовых затрат | от 116 |
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ЗАТРАТЫ | |
Зарплата сотрудникам (2 менеджера по работе с клиентами, 2 товароведа, 1 SEO-оптимизатор, администратор сайта, 2 курьера, прибыль собственника компании) | от 45 |
Продвижение и раскрутка сайта в Сети | от 10 |
Аренда помещения () | от 4 |
Аренда склада (от ) | от 4 |
Расходы на связь (телефон, Интернет и т. д.) | от 1,5 |
Налоги | от 2 |
ИТОГО В МЕСЯЦ | от 66,5 |
ИТОГО ЗА первый ГОД, включая стартовые затраты | от 914 |
ДОХОДЫ СРЕДНЕМЕСЯЧНО** | 83** |
ИТОГО ДОХОДОВ В ГОД | 1 000 |
Срок возврата инвестиции | 14 мес. |
* Расчеты журнала «Деньги».
** Из расчета, что магазин обрабатывает 100 заказов в день со средним чеком 250 грн.и торговой наценкой 15%.