Идеи для дела 2014: Катаемся на «лайках»

Идеи для дела 2014: Катаемся на «лайках»

«Этот бизнес интересен тем, что его можно начать практически без первоначального капитала, а просто имея определенные знания и навыки работы в социальных сетях», – уверен управляющий партнер компании, предоставляющей услуги по продвижению в социальных сетях SMMGroup Дмитрий Ткаченко. По его мнению, перспективы этого бизнеса очень заманчивы, поскольку главные потребители услуг – крупные компании – до сих пор не понимают, каким образом можно использовать социальные сети.

Понятно, что основной заработок SMM-агентств – на продвижении брендов в популярных соцсетях. На эти цели компания-заказчик выделяет определенный бюджет, из которого около 20% может идти на оплату услуг SMM-агентства. Достижение поставленных задач контролируется, в том числе, по количеству привлеченных подписчиков или «лайков» за отчетный период работы. Оценивают и динамику финансово-экономических показателей, но эти критерии используются все же с учетом того, что на объем продаж, например, в значительной степени влияют цены, представленность в торговых сетях и т. п., а не только число фоловеров в twitter или подписчиков в Facebook.

Профессионалы SMM-маркетинга считают, что залог успеха в этом бизнесе зависит от того, насколько создатель компании понимает технологию его работы. «В этом бизнесе очень сложно отойти от операционного управления компанией. В первую очередь, потому что существует большой дефицит квалифицированных кадров», – считает Дмитрий Ткаченко.

Для полноценной работы агентства необходимы несколько SMM-менеджеров и менеджер по работе с клиентами, функции которого чаще всего на практике выполняет собственник компании. «Где искать этих специалистов? Откровенно говоря, искать их негде. Ни один вуз в данный момент не выпускает специалистов по продвижению в поисковых системах, специалистов по контекстной рекламе и другим необходимым направлениям интернет-маркетинга. Самый простой способ получить специалиста – это вырастить, обучить людей, желающих развиваться в данной сфере», – рассказывает основатель и директор агентства Netpeak Артем Бородатюк.

Как мотивировать сотрудников? Чаще всего им назначают минимальную ставку и процент от суммы реализуемых проектов. В зависимости от сложности и количества выполняемой работы зарплата менеджера SMM-компании может составлять от 3 до 10 тыс. грн.

В этом бизнесе легко оптимизировать свои затраты. Киевской компании можно, например, нанимать иногородних работников и экономить на их гонорарах, которые у тех по понятным причинам меньше, чем у столичных специалистов. Также можно не тратиться на аренду пафосного офиса. «Большинство наших клиентов – средние и крупные компании. Они никогда не были у нас в офисе по одной простой причине – у них нет времени и желания ездить ко всем своим подрядчикам. Поэтому наличие престижного офиса – это только вопрос амбиций владельца», – считает Дмитрий Ткаченко.

Один из самых сложных вопросов для новых компаний – наличие портфолио реализованных проектов. «Когда новый клиент решается купить услугу, ему важно понимать, какое качество он покупает. Но оценить качество услуги невозможно до момента ее потребления. Поэтому есть такой косвенный метод определения качества услуги, как просмотр портфолио. Нам было сложно получить первого крупного клиента, потому что они очень тяжело идут на сотрудничество с новыми компаниями. Для этого нужно немного наглости и везения», – подсказывает г-н Ткаченко. Когда же порфолио уже сформировано, вот тогда процесс переговоров с потенциальными клиентами идет гораздо проще.

Очевидно, что минимум первые полгода придется жить «впроголодь», бороться за наполнение портфолио и собирать вокруг себя эффективных фрилансеров и субподрядчиков. Потом весь этот капитал начнет работать на SMM-агентство.

А что касается регистрации этого бизнеса – все просто. Никаких дополнительных разрешений получать не нужно, необходимо лишь пройти стандартную регистрацию как частного предпринимателя или юридического лица. Например, ради благосклонности со стороны крупных клиентов можно стать плательщиком единого налога четвертой группы, у которого НДС включен – он, как известно, платит 5% оборота.

Каким может быть бизнес-план SMM-агентства*

Статья расходов

Сумма, тыс. грн.

РАЗОВЫЕ ЗАТРАТЫ, грн.

 

Создание сайта-визитки

от 10

Оргтехника (компьютеры, принтеры, телефоны, сканеры и т. д.)

от 15

Офисная мебель

от 5

ИТОГО стартовых затрат

от 30

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ЗАТРАТЫ

Зарплата сотрудникам (2 SMM-менеджера, гонорары фрилансерам, доход собственника компании)

от 50

Продвижение и раскрутка сайта в Сети

от 4

Аренда помещения (20 кв.м)

от 3

Расходы на связь (телефон, Интернет и т. д.)

от 1,5

Налоги

от 1,5

ИТОГО В МЕСЯЦ

от 60

ИТОГО ЗА первый ГОД, включая стартовые затраты

от 750

ДОХОДЫ СРЕДНЕМЕСЯЧНО**

96**

ИТОГО ДОХОДОВ В ГОД

1152

Срок возврата инвестиции

 8 мес.

* Расчеты журнала «Деньги».

** Из расчета, что SMM-агентство обслуживает 6 компаний с ежемесячным бюджетом 16 тыс. грн.

Теги:
смм, идеи


ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK