Бизнес по франшизе – идея интересная и успешно реализуемая не одной сотней предпринимателей в Украине. Впрочем, франчайзеры признаются, что создание своего дела, согласно четкой концепции и под контролем другой компании, подходит далеко не всем. Многие опрошенные «Деньгами» франчайзеры рассказывали истории о конфликтах с франчайзи, что в итоге приводило к расторжению договора сообщает журнал Деньги.

Однажды предприниматель, открывший франчайзинговую точку по продаже кофейного оборудования, со временем понял, что большая часть прибыли идет не от продажи самих кофейных аппаратов, а от продажи кофе и свежевыпеченных булочек. И франчайзер разорвал договор с бизнесменом – ведь пункты договора гласили о том, что предприниматель обязан торговать лишь оборудованием, а не превращать магазин в кафе «со стаканчиками и печенюшками».

Есть и ряд других, не менее интересных историй. «Довольно успешный франчайзинговый магазин одежды отработал около двух лет, после чего франчайзер в силу доверительного отношения к франчайзи отошел от систематизированного контроля объекта. Спустя несколько месяцев, посещая точку в очередной раз, франчайзер столкнулся с тем, что магазин все так же успешно работал, под тем же руководством, но уже под другим названием (ТМ). Конфликт возник по факту использования концепта бизнеса под другой торговой маркой», – рассказала заместитель генерального директора по работе с франчайзи компании «Франчайз-Груп» Юлия Черняк. Одним словом – франшиза есть инструмент обоюдоострый.

Читайте полную статью в новом номере журнала Деньги. Журнал в продаже в киосках и на раскладках.