Бесспорно, одним из самых ходовых товаров на Евро-2012 будут вещи с украинской национальной атрибутикой. Прежде всего, вышиванки, а также тематические открытки, магниты, сумки, дудочки, бусы, значки и прочая сувенирная мелочь.

Закупки «сувенирки» отстроить несложно – ее без проблем можно приобретать на складах поставщиков в любом количестве. А вот с рубахами – сложнее. Если это товар ручной работы, то ехать за ним надо в Карпаты, к мастерицам по вышивке. Обычно за работу им платят аванс 50%. Средняя цена изделия из первых рук – от 200 до 450 грн. При регулярных заказах цены могут быть ниже.

Можно расширить ассортимент Интернет-магазина за счет изделий с машинной вышивкой. Найти подрядчиков для их изготовления легко – в каждом городе-миллионнике есть широкий выбор цехов по пошиву рубах и вышивке. От бизнесмена потребуется лекало и ткань, а также рисунки вышивок в национальных мотивах и нитки. Срок изготовления партии в сто штук – неделя-две, а себестоимость одной вещи – до 100 грн.

Можно пойти еще дальше в вопросе снижения затрат: покупать «китайские» вышиванки из синтетических тканей. Оптовая цена стартует от 40 грн. за изделие, а минимальная сумма закупки – около 2 тыс. грн.

Чтобы сформировать ассортиментный ряд, закупив минимальные запасы продукции, понадобится не менее 20 тыс. грн. Что же касается наценки, то в среднем цена в виртуальном магазине выше закупочной на 50–70%. Но бывают и «выдающиеся» варианты. «Деньги» выяснили: открытку с украинскими мотивами и надписью Ukraine, что в опте производителями реализуется за 1 гривну, в рознице порой предлагают даже дороже 20 грн.

На создание сайта Интернет-магазина понадобится около месяца. Стоимость приличного дизайна на простеньком «движке» – 8–14 тыс. грн. Плюс 1–2 тыс. ежемесячно придется тратить на продвижение сайта в Сети и рекламу товара. Персонала для обслуживания Интернет-магазина на старте нужно немного. Не обойтись без диспетчера и курьера по доставки заказов, а также SEO-оптимизатора, который будет раскручивать сайт.

Конечно, не все так «легко и просто».

Во время Евро-2012 за покупателя придется побороться с уличными торговыми точками – это главные конкуренты Интернет-магазинов вышиванки и сувенирной продукции. Ведь там покупатели могут рассмотреть и примерить товар. Чтобы не терять клиентов, можно ввести услугу под условным названием «выездной магазин». Такая практика уже существует в Украине. И если клиенту нравится несколько моделей, но он не может сделать окончательный выбор, стоит внедрить возможность заказать в Интернет-магазине доставку всех этих рубах. На месте покупатель рассмотрит и примерит. И, как знать, возможно, он купит сразу все!

Владимир Андреев, Интернет-магазин украинской вышиванки Ya-ukrainets.com.ua

Спрос на вышиванки во время Евро- 2012 будет большим. Мы уже начали делать запасы продукции, заказывая мастерицам изделия разных размеров и видов, ведь на вышивку одной рубашки нужно около двух недель. В то же время конкуренция в этом сегменте большая, а ближе к футбольным играм она еще увеличиться. Многие, у кого есть Интернет-магазины сувенирной продукции, вводят в свой ассортиментный ряд украинские вышиванки, понимая, что на этом можно будет заработать. Цены мы решили не поднимать на период проведения Евро-2012. Увеличить свой заработок планируем за счет роста продаж, а не за счет увеличения наценки. Чтобы удержаться на плаву после Евро-2012, нужно вводить в ассортимент дополнительные виды сувенирной продукции и не ограничиваться продажей только украинской национальной одежды.

Каким может быть бизнес-план Интернет-магазина сувениров*

Статья расходов

Сумма, тыс. грн.

РАЗОВЫЕ ЗАТРАТЫ, грн.

 

Обязательные траты:

 

Создание и размещение сайта

10

Закупка товарных запасов

20

Покупка оборудования

 

Компьютер

6

Оргтехника (телефон, факс и т. д.)

3

Покупка мебели в офис

4

ИТОГО стартовых затрат

43

ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ

Фонд зарплаты

Директор-администратор

8

1 менеджер по работе с клиентами

3

1 «пеший» курьер

3

Расходные материалы

Деньги на проезд курьерам

1

Обязательные платежи

Аренда и обслуживание офиса

5

Оплата телефонной связи

1

Налоги и обязательные платежи

4

Оплата Интернета

1

Продвижение сайта в Сети

3

ИТОГО В МЕСЯЦ

29

ИТОГО ЗА первый ГОД, включая стартовые затраты

391

ДОХОДЫ СРЕДНЕМЕСЯЧНО (торговая наценка)

36

Итого доходы за год

432

* Расчеты журнала «Деньги».