«Для запуска бизнеса не требовалось денег, поскольку у нас были опыт и клиенты»
Олег: До создания собственной компании мы со Степаном успели поработать в рекламном бизнесе – каждый в своей сфере. Я больше занимался организацией и менеджментом, а Степан – производством, графикой, дизайном и творчеством. У каждого из нас был опыт и достаточное количество знакомств.
Степан: Мы познакомились на съемках рекламного ролика, отработали несколько проектов и примерно через год решили начать собственное дело. С самого начала у нас сложилось четкое разделение обязанностей: Олег занимался общим развитием бизнеса, коммуникацией с клиентами и продюсированием проектов, а я – всем, что касается творчества и производственного процесса.
Олег: У нас сохранилась фотография нашего первого офиса. Это была небольшая съемная квартира на Андреевском спуске. В офисе был круглый кухонный стол, на котором стоял наш первый компьютер. Именно здесь мы и заработали наши первые деньги. Первый заказ пришел по рекомендации старых друзей. Впрочем, как и всегда в нашем бизнесе, заказ был «на вчера». В результате мы заработали 10 000 «у.е.». Это были наши первые большие деньги. Несмотря на соблазн их потратить, мы решили вложить свой первый большой заработок в бизнес – купили монтажную станцию.
Степан: То, что для хорошей работы нужны какие-то суперкомпьютеры – это всего лишь миф. В первую очередь нужны желание работать и голова на плечах, а наше рабочее место там, где мы сами находимся: взял ноутбук и работай.
Олег: На момент начала своего бизнеса я был директором рекламного агентства, и мне уже не хотелось работать на кого-то, а в Степане я увидел надежного партнера и человека, которому можно доверять. Нам было легко найти свое место, поскольку рекламный рынок активно рос. А работы было больше, чем могли выполнить компании, которые на тот момент уже существовали.
Степан: В тот момент на рынке постпродакшн происходили значительные перестановки сил. Менялись сферы влияния, лидеры мешали друг другу работать. Это привело к тому, что на несколько месяцев они потеряли контроль над рынком. Но заказы продолжали поступать. Это оказалось благоприятным моментом для нашего старта.
Справка: компания GVARDIYA FILMS Production House существует с 2004 года, количество сотрудников – 37 человек.
Виталий Джуринский: "Я не умею сорить деньгами"
Юрий Косюк, председатель ОАО «Мироновский хлебопродукт», о своих первых деньгах