-- Расскажите, чем Вы увлекаетесь?
-- Футболом и литературой. А еще я очень люблю путешествовать.

-- Тогда расскажите о Вашем увлечении путешествиями. Где любите бывать, какие предпочитаете туры?
-- Мы с женой очень любим Европу. Стараемся проводить три--четыре дня в каком-то городе, чтобы посмотреть все достопримечательности. Мне больше всего нравится Франция -- удалось там побывать несколько раз. Уже второй год планируем поехать в Австралию -- очень хочется посмотреть эту страну.

-- Чем так привлекает именно Австралия?
-- Меня Австралия интересует просто как страна. Кроме того, хочется увидеть местную фауну: там есть острова с уникальными обитателями, которые не встречаются больше нигде в мире. И потом, я слышал, что там водовороты закручиваются в другую сторону, хотелось бы это увидеть. (Смеется.)

-- Каким классом Вы летаете и какие выбираете отели?
-- Летаю тем классом, который предлагают перевозчики. Отели выбираю по принципу близости к месту встречи, если речь идет о рабочей поездке. Когда отдыхаем с женой, живем в отелях, расположенных в историческом центре города. В Париже, к примеру, мне нравится Bristol.

-- Вы одежду покупаете в Украине или за границей?
-- Если есть время, то, конечно, стараюсь покупать в Европе. Особенно "основные" вещи -- костюмы, галстуки и прочее. Я предпочитаю качественную одежду. А такая одежда, как правило, брендовая. Если покупать что-то, к примеру, в Париже или в Риме, то вероятность того, что это оригинальная вещь, немного выше, чем у нас.

-- Какие бренды Вы предпочитаете?
-- Из условно дорогих -- достаточно массовые бренды. Так получалось, что последние годы покупал все от Armani.

-- Какие у Вас часы?
-- У меня их несколько -- Breitlіng и Rolex (подарок американских коллег), а также две пары Omega (стоят EUR2-30 тыс. -- Ред.) В целом к вещам я отношусь спокойно, но что касается часов, то у меня есть маленькая мечта -- хочу купить одни особые часы в Швейцарии…

-- Какие?
-- Это часы известной марки, относящейся к одной из самых "старых школ" Швейцарии.

-- А какая у Вас машина?
-- Audi Q7 (стоит EUR61,6 тыс. -- Ред.).

-- Вы сами водите или ездите с водителем?
-- Приходится ездить с водителем. В дороге часто решаю рабочие вопросы, а это невозможно делать за рулем. Сам я езжу по выходным на машине жены -- на Mercedes’е A-класса. А на своем автомобиле без водителя старюсь не ездить.

-- С чем это связано?
-- Полтора года назад у меня был такой же автомобиль. Я на нем поездил три месяца, а потом его угнали.

-- И Вы купили точно такую же машину? Зачем?
-- Она мне очень нравилась. Было жалко, что ее угнали. Теперь я усилил меры безопасности: установил дополнительную сигнализацию и стараюсь в городе не оставлять автомобиль без присмотра.

-- Давайте поговорим о зарабатывании денег. Сколько бизнесов в Вашей семье?
-- "Роза Ветров" включает в себя авиакомпанию и туристическое агентство. Еще у нас есть небольшой торговый центр в регионе. И, если это можно так назвать, бизнес в сфере сельского хозяйства.

-- Почему "если можно так назвать"?
-- Потому что в нашей стране сельское хозяйство не то что убито, оно уничтожено на корню… Я вырос в селе, поэтому для меня это скорее дань родине, нежели бизнес. Мы выкупили бывший колхоз, специализировавшийся на производстве мяса и молока, сейчас очень серьезно стараемся его развивать: отремонтировали то, что было возможно отремонтировать, докупили что нужно, обработали землю. В следующем году планируем строительство нового доильного комплекса европейского стандарта. Надеемся, что это даст свои результаты.

-- Помимо этих бизнесов, Вы деньги куда-то вкладываете?
-- Я никогда не покупал акций, все деньги идут на развитие бизнесов.

-- А кредиты Вы когда-нибудь брали?
-- Конечно. По-другому развивать бизнес невозможно. К сожалению, сегодня ситуация такова, что взять кредит стало практически невозможно.

-- А лично для себя Вы кредитов никогда не брали?
-- На покупку своей первой машины.

-- Какие Вы предпочитаете схемы кредитования, валюту, на какой срок одалживаете?
-- Все кредиты брал в валюте с правом выплаты кредита в конце срока. Но по возможности старался их досрочно погашать -- все зависит от условий, которые ставит финансовая структура.

-- Вы знакомым даете деньги в долг? Что думаете о финансовых отношениях вне бизнеса?
-- Конечно, даю. И отношусь к этому нормально. Правда, не люблю, когда этим злоупотребляют.

-- То есть?
-- То есть не возвращают деньги, например. Я говорю о тех случаях, когда это происходит из-за безответственности, а не по каким-то уважительным причинам.

-- Это может испортить Ваши отношения с должниками?
-- Нет. Деньги не имеют для меня такого значения, чтобы из-за них портить отношения.

-- А какое значение они для Вас имеют?
-- Основное значение -- это возможность содержать мою большую и дружную семью. И второстепенное -- свобода выбора. А целью или мечтой они для меня никогда не были. Понятно, что в бизнесе все вертится вокруг того, чтобы зарабатывать деньги и приумножать их, но смысл моей жизни не в этом.

-- Зачем тогда приумножать?
-- Дело в том, что в компании работает более двухсот человек, у которых есть свои семьи. Поэтому приумножать заработанное нужно для того, чтобы мои сотрудники могли обеспечить своих близких. Да и развитие бизнеса само по себе подразумевает рост финансов тоже. А каких-то индивидуальных эгоистичных целей у меня совсем немного.

-- Помимо тех часов "старой швейцарской школы", чего-то еще Вы хотите?
-- Ну, те часы -- это, скорее, маленькая, почти детская мечта, когда хочется чего-то "эдакого". Но опять-таки, есть некое условие -- если получится добиться определенного результата, то можно будет себя побаловать.

-- Тогда расскажите, пожалуйста, про большую финансовую мечту.
-- Когда создавалась "Роза Ветров", ставилась цель построить достаточно крупную отечественную чартерную авиакомпанию. Процентов на шестьдесят эта цель уже выполнена, и мы идем дальше в этом направлении. А в отношении сельскохозяйственного бизнеса есть цель вывести его на самоокупаемость.

-- И тогда Вы купите себе те загадочные часы?
-- Да. (Улыбается.)

Роза ветров
ООО "Авиационная компания "Роза Ветров" (Windrose) была основана в 2003 году. Парк авиакомпании состоит из двух MD-82, одного Ан-24, двух MD-83, двух Boeing 737-800.
С января по сентябрь 2008 года компания выручила 995 млн. грн., валовая прибыль -- 15 млн. грн.