То есть количество машин увеличивается, а пропускная способность улиц остается прежней. В этой тесноте на крошечных автомобилях и ездить, и парковаться немного легче. По этой и многим другим причинам популярность А-класса растет.
"За семь месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого рост продаж автомобилей этого класса составил более 120%. Это один из лучших результатов на отечественном рынке новых автомобилей. Столь стремительно растущая популярность автомобилей данного сегмента объясняется их доступностью и экономичностью", -- уверен директор отдела рекламы и PR компании CA Automotive (структурное подразделение корпорации "УкрАВТО", официальный дистрибьютор автомобилей Chery в Украине) Владимир Иванов. По его заверениям, такие машины, как правило, гораздо доступнее "коллег" других классов. А в условиях постоянного подорожания бензина понятие "экономичность" становится все более значимым при выборе авто. "Благодаря тому, что практически все машины данного сегмента комплектуются экономичными двигателями с небольшим рабочим объемом, многие клиенты останавливают на них свой выбор. Кроме того, в больших городах с напряженным трафиком на автомобиле со скромными габаритами гораздо легче "выжить", -- резюмирует г-н Иванов.
Сосед автора Виктор ездит на Daewoo Matiz. Он нашел для своего маленького друга совершенно удивительное место парковки -- узкий для любого другого автомобиля клочок тротуара между рекламным щитом и деревом прямо напротив подъезда. Все остальные автовладельцы, живущие в этом доме, вынуждены парковать машины намного дальше и приезжать домой не очень поздно (иначе можно и вовсе остаться без места). Однако обладателю Matiz’а эти проблемы неведомы.
С точки зрения преодоления сложностей городского трафика основные конкуренты маленьких машин -- мопеды. Прочий самоходный транспорт явно обладает худшей проходимостью.
А вот еще один аргумент "за" -- несмотря на небольшой объем двигателя, такие машины легко "сделают" со светофора авто побольше. Возможно, разгон 0--100 км/час у них не самый быстрый, но вот 0--20 км/час -- точно неплох.
Правда, по украинским трассам ездить на таких машинах с большой скоростью вряд ли стоит, несмотря на наличие подушек безопасности. Хотя на европейских трассах малолитражки "отжигают" вовсю.
До 40 тыс. грн.
За 32 740 грн. можно получить "кукушку" Chery QQ с двигателем 1,1 л. "Расход топлива может составлять всего 6,5 л на 100 км", -- хвастается г-н Иванов. В минимальной комплектации QQ есть кондиционер, передние и задние противотуманные фары. Chery QQ пока более популярна с механической КПП как в базовой, так и в люксовой комплектации", -- заверили корреспондента "Денег" в компании CA Automotive, так как "автомат" все-таки стоит дороже. Но и спрос на модель с АКПП, которая появилась в продаже четыре месяца назад, стабильно растет. "В первую очередь покупатели Chery QQ -- это девушки. Для них главным преимуществами являются дизайн автомобиля, его компактность, экономичность и богатая комплектация. А сейчас дополнительным преимуществом Chery QQ стала и автоматическая КПП, которая обеспечивает своей владелице еще больше комфорта за рулем", -- считает Владимир Иванов. В улучшенных комплектациях есть две фронтальные подушки, полный электропакет, кондиционер, гидроусилитель руля, легкосплавные диски, передние и задние противотуманные фары. В максимальной комплектации Chery QQ стоит 51 500 грн.
От 36 330 грн. стартуют цены на Daewoo Matiz с 0,8-литровым, 52-сильным двигателем. Если честно, в списке оборудования базовой комплектации не нашлось ничего, о чем стоило бы написать. Зато в "топовой" версии за 55 290 грн. с 4-ступенчатым "автоматом" есть гидроусилитель руля, кондиционер, магнитола, четыре колонки, передние электростеклоподъемники и центральный замок.
40--50 тыс. грн.
От 40 180 грн. стартуют цены на новый для украинского рынка "китаец" -- компактный малолитражный хэтчбек А-класса Chana Benni. В комплектации Standart есть электроусилитель руля, кондиционер, центральный замок и передние электростеклоподъемники. За 45 500 грн. можно приобрести авто в комплектации Premium с подушками безопасности, ABS+EBD, задними электростеклоподъемниками, радио с CD-плеером и четырьмя динамиками.
"Покупатели этой модели в основном молодежь, большую долю составляют женщины -- молодые мамы, домохозяйки, которые используют автомобиль для поездок за покупками, отвозят детей в садик или в школу. Зачастую это второй автомобиль в семье", -- рассказывает директор компании "Вега-Моторс" (официальный дистрибьютор автомобилей Chana в Украине) Алексей Боднар.
От 60 тыс. грн.
От 65950 грн. стартуют цены на совсем новый для украинского рынка Hyundai i10. У малыша 1,1-литровый 67-сильный моторчик, уже в базе с 5-ступенчатой "механикой" есть подушка безопасности водителя, ABS, кондиционер, электропривод зеркал заднего вида, электропривод зеркал заднего вида, передние динамики, центральный замок и иммобилайзер. В версии за 74900 грн. С 4-ступенчатым автоматом есть еще одна подушка безопасности и аудиоподготовка на 6 динамиков.
Отдельно стоит отметить трио Citroen C1, Peugeot 107 и Toyota Aygo. Эти маленькие гедонисты построены на общей платформе совместными стараниями производителей. "Дети" от союза получились весьма удачные, правда, дорогие.
"Ультракомпактный городской автомобильчик С1 -- новая модель в линейке Citroёn. Он оснащается 68-сильным литровым моторчиком. Двигатель выпускают в Польше на заводе, построенном силами Toyota. Там же делают и коробки передач: 5-ступенчатые механические и их роботизированные версии. Кстати, подвески автомобилей тоже делают японцы. Из моторчика можно выжать 157 км/час максимальной скорости авто. Объем топливного бака под стать машинке -- такой же маленький (всего 35 л). Ну а расход топлива порадует любого горожанина или, скорее, горожанку -- всего 5 л на 100 км в городском цикле. Внешне маленький и компактный "Си-первый" не кажется таковым изнутри. А на заднем кресле спокойно размещается два пассажира. И пусть они будут даже двухметрового роста -- сидеть "на галерке" вполне комфортно", -- рассказал "Деньгам" Вадим Данилевич, руководитель отдела маркетинга корпорации "АИС". В базе "малышки", которая стоит от $12 960 (62 726 грн.), антиблокировочная система тормозов (ABS) и две подушки безопасности.
Еще один француз из этой тройни -- Peugeot 107, стоит от $14 500 (70 180 грн.). С таким же двигателем и характеристиками, к базовой комплектации прибавлен только иммобилайзер. Остальные радости жизни -- за дополнительную плату.
Toyota Aygo пока что не продается в Украине официально. Опять-таки, двигатель, характеристики и базовая комплектация этого малыша не отличаются от тех, которыми могут похвастать его братья. Разница лишь в цене. За японца просят от $18 500 (89 540 грн.).
Помимо цены, важное отличие между тройняшками -- бренд. Кто-то предпочтет французский шик, кто-то -- японский престиж. И еще одно -- от бренда будет зависеть гамма доступных цветов кузова.
Почем самые маленькие?
Стоимость владения автомобилем А-класса, первый год владения, 30 тыс. км пробега
| Марка и модель | Цена авто в базовой комплек- тации, грн. | Объем, л / мощность двигателя (л. с.) | Расход топлива (смешан- ный цикл), л на 100 км. | Затраты на ТО на 30 тыс. км, грн. | Удешев- ление на 10%, грн. | Расходы на топливо (на 30 тыс км.), грн.** | Цена владения*, $ | Стоимость 1 км, $ |
| Chery QQ | 32 740 | 1,1/68 | 5,2 | 850 | 3274 | 10 140 | 5792,60 | 0,19 |
| Daewoo Matiz | 36 330 | 0,8/52 | 5 | 1518,4 | 3633 | 9693 | 6460,09 | 0,22 |
| Chana Benni | 40 180 | 1,3/63 | 5,5 | 960 | 4018 | 10 662,3 | 6929,81 | 0,23 |
| Hyundai i10 | 65950 | 1,1/67 | 5,2 | 2646,9 | 6595 | 10080,72 | 9734,72 | 0,32 |
* -- С учетом затрат на комплект резины, 1200 грн.
** -- Исходя из цены бензина 6,5 грн./л.
Итого: Маленькие автомобили очень удобны в городе, и, как правило, доступны. Купить машину А-класса можно за 40 тыс. грн. Но можно найти и подороже.
Где еще почитать
О самых маленьких автомобилях
Бензин дешевеет (Журнал "Деньги" №35(101) 28.08.2008)
Новинки в базовой комплектации авто (Журнал "Деньги" №34(100) 21.08.2008)