Что такое пикап?
Если ввести слово "пикап" в строчку поиска на любом приличном сайте, большинство предложенных вариантов будут касаться "пикаперства" -- техники обольщения. Но пикап -- это не только техника ловеласов, но и автомобили с сердцем внедорожника и кузовом грузовика. Они предназначены для любителей активного отдыха и комфортной езды.
"Интерес к таким многофункциональным автомобилям, как пикапы, сейчас только формируется. Пикапы -- это автомобили, которые совмещают в себе комфортабельность легкового авто, вместительность коммерческого фургона и проходимость настоящего внедорожника", -- объясняет директор компании "КМ-Украина" (эксклюзивный импортер ТМ SsangYong в Украине) корпорации "АИС" Олег Карабаев.
Взрослые игрушки
Студенту Леше девятнадцать лет, его сестре Марине -- тринадцать. Весной их семья переехала из Киева в загородный дом. Естественно, возникла проблема: как дети будут добираться на учебу. Было решено купить Леше машину с тем, чтобы перед парами он подбрасывал сестру в школу. Когда Алексею предложили выбрать автомобиль стоимостью в пределах $35 тыс., он попросил Subaru Impreza WRX. Родители молодого человека решили, что слишком опасно покупать детям такую мощную "игрушку", поскольку Леша совсем не умел водить. Тогда герой истории выбрал ярко-синюю Mitsubishi L200. Среди его аргументов были возможность перевозить габаритные грузы и широчайшие перспективы для рыбалки, которые открываются благодаря наличию пикапа в семье. Именно последний довод убедил отца семейства купить такой автомобиль. Самое смешное, что большую часть времени молодой человек теперь ездит на отцовском Mercedes-Benz E-klasse, поскольку родитель не на шутку увлекся рыбалкой и доставкой всякого рода крупных грузов в загородное гнездо на машине сына.
Секрет фермы -- до $25 тыс.
"Рост уровня благосостояния украинских потребителей диктует требования к наличию в пикапах опций современного седана. И поэтому хороший тон для пикапа сегодня -- это комфортная кабина, гидроусилитель, электропакет, центральный замок с дистанционным управлением и прочие удобства", -- рассказывает директор "Атлант-М Китайские автомобили" Дмитрий Барановский.
В ценовом диапазоне до $25 тыс. представлены в основном "рабочие лошадки". Это непритязательные автомобили, которые позволяют совместить комфортное передвижение по городу, хорошие внедорожные характеристики с возможностью перевозки достаточно крупных грузов. Они интересны для дачников, рыбаков, охотников, незаменимы при ремонте своими силами. Для имиджа они, конечно, малополезны, но это ведь имеет значение далеко не для всех.
"Деньги" уже неоднократно писали о пикапах и о том, что в наших широтах эти автомобили в основном покупаются по двум причинам -- как практичный транспорт для хозяйственных нужд или как стильный аксессуар для любителей веселого отдыха. Так вот, среди недорогих пикапов, которые в основном покупаются как единственный автомобиль, большинству суждено именно работать.
Естественно, подавляющее большинство автомобилей в этом ценовом диапазоне -- китайцы.
Пикапы Great Wall и Xinkai делают на рамном шасси Toyota HiLux с лицензионным двигателем от Toyota. Пикапы Xinkai дешевле, но на форумах автовладельцы жалуются на низкое качество сборки этих автомобилей, которые, кстати, не выпускаются в полноприводных вариантах, что тоже уменьшает их стоимость.
Great Wall считается передовым автопредприятием КНР, выпускает пикапы в оцинкованном кузове, в заднеприводном и полноприводном вариантах, набор опций и модельный ряд у них шире.
Deer -- пикап с рамной конструкцией и высоким дорожным просветом, можно выбрать двух- и четырехдверные варианты, предлагается в Украине в трех комплектациях: Standard, Luxury и Super Luxury. В максимальной счастливый владелец обнаружит кожаный салон и электростеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением. В заднеприводном варианте за $15 850 владелец не найдет кунга (крыши на кузов), а вот заплатив $19 850 можно рассчитывать на полный привод и, собственно, кунг. Вне зависимости от выбранной комплектации, автомобили оснащены 2,2 литровым бензиновым двигателем, который работает на АИ-92, что весьма приятно, учитывая цены на топливо, и механической пятиступенчатой трансмиссией.
Естественно, неугомонные китайцы покусились и на более высокий сегмент, результат -- пикап Wingle . Надо отдать должное -- он действительно выглядит необычно. Одно из очень важных отличий этого автомобиля от коллег по цеху -- 2,7-литровый турбодизельный двигатель мощностью 95 л.с., соответствующий экологическим нормам Евро-3. Хотя украинцы не очень любят машины на дизеле, этот вид топлива -- скорее преимущество. Во-первых, расход топлива у дизельных двигателей меньше, чем у бензиновых (у Wingle -- 11,3 л в городском цикле), а во-вторых, дизелька хоть и немного, но дешевле АИ-95. Wingle предлагается в двух комплектациях, единственное отличие между которыми -- тип привода. За $19 490 -- только задний, а за $21 490 -- полный. Вне зависимости от выбранного варианта, автомобили предлагаются с 5-ступенчатой механической трансмиссией, гидроусилителем руля, кондиционером и магнитолой с CD-плеером.
Моду народу -- от $25 тыс. до $35 тыс.
В этом ценовом диапазоне "прописались" автомобили, предназначенные для любителей активного отдыха, например, водных развлечений, зимних видов спорта или автомобильного туризма. В некоторых случаях эти пикапы покупаются как второй или третий автомобиль в семье либо как стильный аксессуар украинского мачо.
Mitsubishi L200 в Украине предлагается в трех комплектациях, но в любом случае, с полным приводом, пятиместной кабиной, и у официальных дилеров -- только с турбодизельным двигателем объемом 2,5 л мощностью 136 л.с. Самая доступная комплектация потянет на $28 290 (137 207 грн.). За эти деньги автомобиль имеет пятиступенчатую "механику", кондиционер, подогрев передних сидений, две фронтальные подушки безопасности, 16-дюймовые стальные диски с колпаками, центральный замок с иммобилайзером и электростеклоподъемники всех дверей. Единственная комплектация с "автоматом", она же максимальная, стоит $32 290 (160 002 грн.). Счастливый обладатель обнаружит в ней дополнительно электропривод зеркал с подогревом, хромированные зеркала и ручки, омыватели фар, легкосплавные диски, климат-контроль, бортовой компьютер и открывающееся заднее стекло с подогревом.
Еще один дизельный "монстрик" для активных любителей и спортсменов (это следует уже из названия автомобиля) -- Ssang Yong Actyon Sports, построенный на базе одноименной модели. Отдельно следует выделить турбодизельный двигатель с мощностью 141 л. с., сделанный по лицензии Mercedes. С подключаемым полным приводом с понижающей передачей, этот автомобиль предлагается в двух комплектациях. Уже в базе за $30 640 с пятиступенчатой "механикой" оборудован весьма щедро: иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением, противоугонная система, задний парктроник на три датчика, климат-контроль, подогрев передних сидений, электрорегулируемые зеркала с подогревом и электростеклоподъемники, а также радиоподготовка на шесть динамиков и CD-плеер.
Казалось бы, уже в этой комплектации "кореец" имеет все необходимое, но производители решили на этом не останавливаться. За $32 940 можно получить машину с шестиступенчатым "автоматом" со спортивным и зимним режимами, дополнительно к базовой комплектации обнаружатся также круиз-контроль и датчики дождя и света, электрорегулировка передних сидений.
"Преимущества нового пикапа -- это его неприхотливость и надежность, ведь автомобиль построен на раме трехслойной конструкции. Этот автомобиль изначально предназначен для интенсивной эксплуатации, -- говорит г-н Карабаев. -- Actyon Sports, прежде всего, для тех, кто ведет активный образ жизни, увлекается спортом, имеет хобби (охота, рыбалка, дайвинг, мотоспорт), любит путешествовать с семьей и друзьями, часто совершает загородные поездки. В любом случае -- это современные и прогрессивные люди".
Мачо заплачут! -- около $100 тыс.
На недавней выставке SIA был представлен новый пикап от Cadillac, модель Escalade EXT. Вряд ли в Украине отыщется много фермеров, возжелавших отвалить за такую рабочую лошадку $105 030 (509 400 грн.). Понятно, что возможность потратить столько денег на автомобиль есть у многих, вот только эти многие не возят в своих машинах стройматериалы или грабли с сапками. Пикапчик EXT силен и роскошен, и если уж покупать себе пикап для понтов, то именно этот. Главная особенность EXT -- складывающаяся задняя стенка кабины, благодаря которой можно увеличить длину грузовой площадки до 2,5 м. При таком потенциале машинку можно использовать для рыбалки, охоты на каких-нибудь крупных животных, возить лыжное снаряжение (причем на всю компанию) и вообще делать все, что вздумается, поскольку EXT оснащен шестилитровой V-образной "восьмеркой" мощностью 403 л.с., шестиступенчатой автоматической коробкой передач, и может выжимать 172 км/ч, а его средний расход топлива приближается к 18 л/100 км. И кто ж теперь будет возить на нем кирпичи? Интерьер этого автомобиля декорирован "под дерево", а салон оббит кожей. Будущий владелец обнаружит в нем много приятный опций, далеко не все из которых есть в других пикапах. Например, это датчик давления в шинах, круиз-контроль, подогрев не только передних, но и задних сидений, CD-ченджер на шесть дисков, трехзонный климат-контроль, вентиляция передних сидений, электроуправляемые передние сиденья с памятью, развлекательная система для задних пассажиров, камера заднего вида, встроенная навигационная система с Touch Screen и дистанционный запуск двигателя. Говорить о всяких банальных датчиках дождя и парковки как-то неинтересно, если учесть подогрев бачка жидкости стеклоомывателя и автоматически выдвигаемые подножки. В общем, EXT получил все лучше от "родителя". Да и само слово Escalade подразумевает движение вверх…
Location-manager Андрей Волощук - о своем пикапе
По работе Андрей занимается поиском подходящих и живописных мест для съемок фото, клипов, рекламных роликов и фильмов. Чего только не пережил Great Wall Wingle Андрея за четыре месяца их теплой дружбы: и декорации для съемок он возил, и осветительное оборудование на местность, на которую не мог проехать обычный "бусик" съемочной группы. А по выходным пикапчику приходилось тащить лодку на рыбалку. Но самое большое достижение -- участие в съемках погонь. "В кузове удобно ставить камеру для съемок в движении", -- рассказывает Андрей.
Однажды компания молодых людей отправилась на Осокорки (район Киева. -- Ред.) на пляж и оказалось, что с момента их последнего визита там намыли песчаный полуостров. Разворачиваться друзьям не хотелось, поэтому Андрей решил прорываться: "После нескольких попыток, когда я уже думал, что ничего не выйдет и застрянем, мы все же заехали на бархан. И ничего, выбрались".
Несмотря на тяжелую жизнь, автомобиль еще ни разу не ломался, поэтому его владелец вполне доволен. К тому же имидж автомобиля играет для него не последнюю роль: "А вы знаете, что в Европе пикапы сейчас -- это писк моды?!", -- говорит Андрей своим друзьям.
Почем катание в грузовике?
Стоимость владения пикапом (первый год, 30 тыс. км.)
| Марка и модель | Цена авто в базовой комплектации, $ | Объем и мощность двигателя (л.с) | Расход топлива (город. цикл), л на 100 км. | Затраты на ТО на 30 тыс. км., грн. | Удешевление на 10%, $ | Потребляемое топливо | Расходы на топливо (на 30 тыс км.), грн. | Цена владения*, $ | Стоимость 1 км, $ |
| Mitsubishi L200 | 28 290 | 2,5/136 | 10,7 | 4240 | 2829 | ДТ | 21 802 | 8198,48 | 0,27 |
| Great Wall Deer | 15 850 | 2,3/103 | 11,8 | 4300 | 1585 | А-92 | 21 742 | 6954,48 | 0,23 |
| Ssang Yong Actyon Sports | 30 640 | 2,0/141 | 11,1 | 3000 | 3000 | ДТ | 22 671 | 8292,99 | 0,28 |
| Cadillac Escalade EXT | 105 030 | 6,0/403 | 17,7 | 3920 | 10 503 | А-95 | 33 676 | 18254,75 | 0,61 |
* -- C учетом затрат на комплект резины -- 1500 грн.
Ярослав Вовк, директор по маркетингу и рекламе компании "Торговый дом "Нико", официального импортера Mitsubishi Motors в Украине:
-- Не секрет, что 70% украинских автолюбителей при слове "пикап" представляют L200 -- именно об этом свидетельствует статистика продаж данной модели автомобиля в Украине. У модели от Mitsubishi Motors, которая представлена на рынке без малого год, -- семикратный отрыв от ближайшего конкурента в сегменте SUV Pick-Up.
Автомобиль L200 грузоподъемностью в 1 т я считаю воплощением универсальности пикапа, а также комфорта и безопасности современного SUV. Принимая во внимание тот факт, что L200 способен передвигаться одинаково успешно как в городских условиях, так и по бездорожью, эта модель автомобиля идеально подходит как для работы, так и для отдыха.
Отдельно отмечу тот факт, что автомобиль комплектуется дизельным двигателем объемом 2,5 л. мощностью в 136 л. с. при 4000 оборотов в минуту. А просторная кабина, внутренняя длина которой составляет 215,3 см, является максимальной для данного класса, обеспечивая достаточно пространства для пяти пассажиров.
В отличие от автомобилей, реализуемых "серыми" дилерами, официально импортированный автомобиль адаптирован к климатическим условиям Украины, имеет преимущества в комплектации и, конечно, трехлетнюю гарантию.
С начала лета стоимость автомобиля в Украине снижена более чем на 15 000 грн. и стартует на сегодняшний день от эквивалента $28 290.
ИТОГО: Пикапы на базе внедорожников полезны в хозяйстве, мощные и очаровательне. За $20 тыс. можно приобрести верного помощника, за $30 тыс. -- товарища для веселого отпуска, а за $100 тыс. -- обалденно крутую тачку.
Где еще почитать?
1.http://uzr.com.ua
2.www.autoiceny.com.ua
3.http://www.pickup-center.ru/sale/index.html
4.http://auto-tuning.in.ua/index.php?cPath=765
5.http://market.autoua.net/fullwizard/cars/?pr=77A226&cr=3&cg=22&ts=0&pg=1&ob=r&pf=&pt=&mn=0#results
6.http://pikap.com.ua/
Как выгоднее купить авто после вступления в ВТО? 26.06.2008
Б/у авто из Европы скоро доедут до Украины 26.06.2008
Новинки SIA'2008 19.06.2008
Новинки "ВААІД Kyiv Automotive Show 2008" 26.06.2008
Дешевый автокредит - насколько реально? 19.06.2008
Чем хорош пикап 06.03.2007
Пикап: мой стильный грузовой друг 19.07.2007