Так сложилось, что на протяжении буквально нескольких дней я дважды побывал в Стамбуле – один раз на несколько часов в аэропорту, второй – на сутки, с прогулками по ночному городу, ночевкой в районе Султанахмет, но не в его центре, а ближе к порту, там где вокруг четырехзвездного отеля ютятся “курятники“, обвешанные сушащимся бельем и спутниковыми тарелками-антеннами. 

Читай также: Александр Крамаренко: Переворот – переворотом, а бизнес – по расписанию

Что могу сказать? По сравнению с мартом-2016, то есть до того ужасного террористического акта в аэропорту Ататюрк(тот, самый, что на европейской части Стамбула) в аэропорту добавилось вооруженных до зубов секьюрити не только на входе в здание, но и на подъезде к нему.

А вот чего не добавилось – так это пропускных кабинок на паспортном контроле.

Александр Крамаренко: Велено веселиться – через неделю после путча

Из-за этого “въезжать“ в Турцию для того, чтобы следовать затем в третью страну, пришлось около часа. Такого не помню нигде, если честно. Насколько успел заметить, взлетели цены на упаковку багажа в защитную пленку – нынче это удовольствие в Стамбуле, похоже, побило рекорд европейской дороговизны: 13 евро или 40 местных лир. Самый невыгодный курс обмена – да, таки в аэропорту, в отеле обычно поменяют по лучшему курсу и с меньшей комиссией(она в городе и в аэропорту может превышать 4%).Досмотр на авиабезопасности – тщательнейший, но без хамства и фанфаронства.

Количество людей в аэропорту – зашкаливает даже в час ночи. 

Александр Крамаренко: Велено веселиться – через неделю после путча

Александр Крамаренко: Велено веселиться – через неделю после путча

 

А теперь о том, что внутри города. Первое и главное – численность транспорта в городе ничуть не сократилась. По-прежнему в городе пробки и суета. При поездке без пробок из центра в аэропорт – минут пятнадцать. Я выехал 26 июля с запасом на час. И этот час был использовать на честных две трети – поездка длилась более 40 минут.

Читай также: Турецкая лира отыграла рекордное падение после провала переворота

На улицах города масса местной молодежи, местное старшее поколение так же, как и раньше сидит в кофейнях. По-прежнему множество местных барышень, одетых вполне по-европейски. Хотя, как и раньше, дам в традиционном наряде хватает.

Туристов – много. Что бросилось в глаза – вооруженные автоматами охранники на входе в дворцовый комплекс рядом с Айя Софией. 

Александр Крамаренко: Велено веселиться – через неделю после путча

Вечером в ресторанах – не протолкнуться. Не знаю, но почему-то бросился в глаза приток туристов из Саудовской Аравии, Эмиратов, Ирана, Иордании. Возможно, им 26С в Стамбуле + непрекращающийся ветерок нравятся больше сорокоградусной жары на родине. Они оккупируют залы ожидания в аэропорту, дорогие магазины, местные рестораны и отели классом от средний+ и выше.

Читай также: Отдых в Турции может подорожать на 15-20%

На улицах по-прежнему догоняют такси и призывно мявкают клаксоном – напоминаю пешеходу, что он может прямо вот тут сесть в машину и доехать быстрее. И да, привет вездесущему Уберу: такси в центре города(тот же Султанахмет) подается по вызову за 2-3 минуты и везет в аэропорт за 50-55 местных лир. Что эквивалентно примерно 400 гривнам. За эти деньги таксист отвезет по пробкам в течение минут сорока-часа на расстояние около 20 км и будет при этом подавать пассажирам что-то вроде Fiat Linea(одна из самых популярных в Стамбуле моделей для такси) официального желтого цвета. Погрузка-выгрузка багажа – входят в цену. Цена обговаривается в начале. Если предлагают “ехать по счетчику“, это значит развод. Заметно меньше таких попыток стало летом по сравнению с мартом-2016. Вот это, пожалуй, одно из немногих прочувствованных мною на своей шкуре последствий путча(или к нему это отношения не имеет?).

Текст является личной точкой зрения автора.