Утверждаю – наша индустрия состоялась благодаря тому, что государство (назовем, Старая Система или, просто - СС), по большому счету, не вмешивалось в наши дела. Ну не видели власть имущие там легкой и быстрой добычи.

Последние несколько лет ситуация начала меняться. Технологии стали доступнее, с дружественным интерфейсом, ну и главное - в первой сотне самых богатых людей планеты много наших коллег по цеху. И сейчас только ленивый везде и всюду не говорит об ИТ и айтишниках.

Читай также: СБУ и ГПУ провели обыски в компании KM Core Евгения Уткина

Мотивация работы в Старой Системе  примитивна – личная нажива и профнепригодность, ну  уж точно не бескорыстная служба дни и ночи во имя процветания Державы. И вот, наслышавшись о том, что айтишники жируют, они лихо набросились на “новеньких“.  Только в 2015 году к представителям нашей индустрии вламывались каждые два дня с проверками и выемками. Применяя при этом тупые, но действенные  инструменты и подходы - топоры, утюги и сапы. А  главное, свою систему координат: если не воруешь, то ты - лузер. Презумпция виновности предпринимателя  все 25 лет Независимости – главный принцип работы силовых структур и судебной системы в нашей стране.

Но у нас же была революция Достоинства, и это ж про Людей. А они, Люди на такие средневековые, полуживотные методы СС реагируют по-разному. Кто-то ногами -  только за последние два года страну покинуло более девяти тысяч высококлассных программистов. А кто-то идет и строит новую систему. Процесс этот болезненный и сложный. В потоке спама, в эру популизма часто трудно разглядеть эффективность и реальную мотивацию “еврооптимистов“. Но для меня главное и очевидное – неравнодушие и желание к переменам.

В государстве появились ростки Новой Системы. И представители нашей индустрии  стали основой самой прогрессивной и инновационной ее части. И, безусловно, Революция Достоинства открыла возможности для развития экономики, где основной капитал – человеческий.

Читай также: Исследователи определили самые инновационные страны мира

И в этом контексте, не вообще, а именно в этом контексте, я снимаю шляпу перед  Дмитрием Шимкивым, Алексеем Скрипником, Александром Данченко, Максом Нефедовым, Лилией Минич, Яникой Мерило и, конечно, перед Эллиной Шнурко-Табаковой с ее самым широким спектром словарного запаса. Вот, они взяли и пошли в дебри этой старой, но бетонносплоченной системы, пошли внедрять наши подходы и технологии.

Резюмирую – для СС уже мало старых схем – НДС, контроль контрабаса, газ, газодобыча, металл, базары, янтарь и прочее. Полезли в технологии. Но туда, во-первых, поздно, а во-вторых, не с таким интеллектом на лице. Ничего у вас не получится. Сапы вам в руки и - поднимать домашнее хозяйство.

Очередной раз обращаю внимание Президента и Премьер-Министра Украины, что бездействие в отношении к произволу силовых структур недопустимо, особенно после нашей Революции Достоинства.

По сути брутальных действий Генеральной Прокуратуры в отношении ряда компаний, прописанных по адресу Северо-Сырецкая, 1-3.

Основание – решение Печерского суда об изьятии документов компании ЮАРМС. Зарегистрирована она в 2015 году, в ней один работник, хозяйственной деятельности фирма не вела.

Группа захвата – десятки сотрудников ГПУ, спецподразделение СБУ Альфа, группа неопознанных матершинников.

Читай также: 4G в рассрочку: Кому выгодны реформы в сфере беспроводной связи

Методы – варварские. Адвоката вышвырнули из захваченной территории, оскорбления и всякая другая грязь.

Результат – груда макулатуры, а также денежные средства сотрудников компаний, изъятые в виде вещественных доказательств уровня глупости работников ГПУ. Туда же, к результатам - оскорбленное чувства собственного достоинства, негативный общественный резонанс в активной части общества, усугубление и без того неблагоприятного инвестиционного климата.

Приоритетность такого рода “дел“ в работе ГПУ – если быть объективным, ну точно, не “на часе“.

Что искали – то ли САП, то ли сапу. Разобраться сложно. Документов не представили. Потому мы сложили свое мнение на основе информации от группы захвата и наших размышлений.  Весь сыр-бор развернулся вокруг последней масштабной активности ГПУ вокруг Украинской Газодобывающей компании – УГД.

Фабула: 12 декабря 2012 года  УГД и КМ-Техно заключили договор по внедрению системы ERP компании SAP. ERP-системы - это автоматизированные системы управления такими внутренними процессами предприятия, как бухгалтерский учёт, торговля, производство, финансы, управление персоналом, управление складами и т.д.

SAP и Oracle – безусловные мировые лидеры в разработке таких систем. Поставщиком был выбран SAP.

Читай также: В Украине запускают защищенное Облако для госучреждений

Поставкой самой системы и сопутствующего программного обеспечения (ПО) занимался непосредственно SAP через свое представительство САП Украина, напрямую работая с УГД. КМ Техно выполняла работы по внедрению.

В обычной практике таких проектов  существует следующая пропорция: лицензии ПО – работы, 1 к 3.  Купили лицензий на миллион, вам надо забюджетировать три миллиона на работы. То есть, как правило, работы стоят в три раза дороже, чем лицензии.

Этапности работы в таких проектах:

- выстраиваются бизнес-процессы (автоматизация неправильных процессов только усугубит проблемы предприятия);

- настраивается система;

- проходит обучение сотрудников;

- запускается система;

Проект такого масштаба – это 2-3 года, стоимость не менее 15 млн долларов, экономический эффект - сотни миллионов (тоже долларов). ERP-системы жизненно необходимы для компаний, которые привлекают инвестиции и заботятся о повышении капитализации.

Читай также: Михаил Рябоконь: За два шага до космоса

По состоянию на март 2014 года КМ Техно выполнила по этому проекту работ на сумму около 30 млн гривен, что подтверждено актами приема-передачи. Работы были оплачены частично, долг на проведенные и уже “заактивированные“ работы на март 2014 составил 13 млн гривен, которые НЕ были оплачены.

По нашей информации, в 2013 году УГД заплатило SAPу 18,6 млн гривен. В 2014 году SAP подал в суд, так как с ними не рассчитались, как было запланировано соответствующим контрактом между УГД и САП Украина.

В конце 2015 года, по решению хозяйственного суда УГД заплатило SAPу еще 35 млн гривен (оставшиеся 24 млн гривен и 11 млн штрафных санкций).

По примеру коллег мы тоже обратились в суд, выиграли его, но в отличие от наших партнеров, пока безуспешно продолжаем добиваться справедливости. УГД нам НЕ заплатило до сих пор.

А что же с проектом по внедрению SAP?

Работы в 2014 остановлены, деньги за лицензии ПО уплачены SAPу (а это около 54 млн еще тех гривен, “по курсу 8“). Без внедрения и запуска системы, это ПО ничего не стоит.

Читай также: Apple откроет научно-исследовательский центр в Китае

При всей шумихе вокруг УГД, видимо, был задан вопрос, типа - “за что заплачены народные деньги, где это, как его, ПО?  Где САП? Где, трам-тарарам, этот самый SAP?“.

В поисках ответов, понимая что САП – это система, а не какая-то сапка, руководство ГПУ решило действовать системно и масштабно. Но вот рядовые работники в информационных системах не так подкованы, как руководство.

Тем не менее, накрыв сразу весь квартал, заблокировав все входы-выходы этого сетевого кластера, они обнаружили штаб-квартиру САПеров, замаскированную под хозслужбу, на 3-м этаже бизнес-центра, что на Северо-Сырецкой, 1-3.

И вот утром, 22 августа, взломав дверь хозотдела и увидев на столе CD-ROM следователь ГПУ выкрикнул, разьяренно вопросяще у пришедшего в такую рань кладовщика: “это SAP, е..т..м?“ Дальше совсем нецензурно, потому что кладовщик сказал, что это не САП. Ну, вот. Теперь ждем квалифицированной экспертизы от высококфалифицированного в информационных системах руководства ГПУ.

Итого.

1. ГПУ, имея решение суда о проверке одной компании, ЮАРМС наехало на десятки совершенно других. Кстати, в ЮАРМС они так и не зашли.

Читай также: Британский банк распознает клиентов с помощью новой технологии

2. Имели претензиии к поставщику программного обеспечения - по указанному адресу не обнаружили. Оказалось, он находится в немецком городе Вальдорфе, под надежным прикрытием.

3. Единственная компания, прописанная по адресу наезда, которая имеет отнощение к предмету исследования ГПУ, - КМ Техно. Так, она уже давно, 2 года назад добровольно передала все документы по контракту с УГД в суд и не получила денег за выполненные работы.

4. Работники ГПУ изьяли личные средства сотрудников хозяйственных служб и мою кредитную карточку, отнятую у водителя. Теперь, следуя своему основному принципу нашей презумпции виновности, требуют доказательств происхождения наших кровных. 

Это не стеб, это ФАКТ. 

Факт, который говорит о том , как много нам нужно еще сделать, чтобы наши силовые структуры занимались своим делом.

Вывод.

Такой же абсурдный, как и вся эта комедия.

Читай также: Бизнес активно внедряет технологию Интернет вещей

Удивительно, но эти события наполнили меня оптимизмом и верой, что у нас все получится. Никогда я не ощущал такой поддержки от активной части нашего общества, коллег по цеху, наших народных депутатов, которые еврооптимисты, и, конечно, друзей. А технологии, которыми мы занимаемся помогают справляться с любыми вызовами.

И у ГПУ, и лично, у Юрия Витальевича, который взялся за непосильную задачу сломать хребет старой системы, есть очень простое решение этого абсурдного и нелепого недоразумения – надо просто извиниться за нанесенный моральный ущерб, вернуть сбережения нашим сотрудникам, без лишних и неправомерных требований.

Да, а мне прошу вернуть кредитную карточку и, как можно быстрее, хочу успеть заплатить за коммунальные услуги до повышения тарифов.

Текст является личной точкой зрения автора