В Киевской городской государственной администрации разъяснили, как формировали платежки за отопление жителям столицы за декабрь. Соответствующее сообщение пресс-служба КГГА опубликовала на официальном сайте 19 января.

Читай также: В Киевэнерго пояснили, откуда берутся высокие счета за отопление

“Обращаем внимание киевлян, что в счетах за отопление, полученных в этом месяце, период, за который начислена услуга, превышает один календарный месяц. Это связано со смещением дат снятия показаний домовых приборов учета, осуществляет ПАО Киевэнерго. Сегодня 95% жилых домов столицы оборудованы приборами учета тепла. Начиная с декабря 2016 года, снятие показаний домовых счетчиков для начислений за отопление происходит в 2 последних дня месяца, а не с 19-го до 26-го числа, как раньше. Поэтому количество дней предоставления услуги, отраженная в платежках за декабрь для жителей домов со счетчиками, состоит из остаточного количества дней предоставления услуги в ноябре и в течение всего декабря“, - уточнили в КГГА.

Даты снятий показаний счетчиков зависят от механизма назначения субсидий, которые начисляются за весь календарный месяц. В настоящее время в зоне обслуживания Киевэнерго около 30% потребителей получают субсидию на оплату коммунальных услуг.

Читай также: Как украинцам получить субсидию на газ и уголь в 2017 году

“Средневзвешенная стоимость отопления в декабре для жителей многоэтажных домов без счетчиков тепла составила 31,27 грн/м². Это средняя цена одного квадратного метра отопления в домах столицы со счетчиками, на основе которых определена стоимость отопления для домов не оснащенных приборами учета. Начисление осуществлялись согласно принятого в ноябре постановления Кабинета Министров Украины № 865“ - говорится в сообщении.

Таким образом, ликвидируется дискриминация для жителей многоэтажек, где еще не установлены приборы учета, поскольку по тарифу киевляне платили бы 32,97 грн/м². В КГГА напомнили, что стоимость услуги централизованного отопления зависит от внешней температуры воздуха и технических характеристик дома. К слову, киевляне, которые сомневаются в корректности полученных платежек, можно обратиться по этому поводу непосредственно в Центры обслуживания клиентов ПАО Киевэнерго по телефону контакт-центра теплоснабжающей организации - 1588, а также по телефонам городских горячих линий 1557 или (044) 205 73 37 (с мобильного) или на 1557 и (044) 500 1557 (с мобильного).

Читай также: Где киевляне могут оплачивать коммуслуги

Напомним, в средине ноября киевляне начали получать счета за отопление. Две недели отопительного сезона оказались слишком дорогими для жителей столицы. В Киевэнерго заявили о возможной ошибке в расчетах и приостановили рассылку платежек, чтобы разобраться в причинах высоких счетов. Через несколько дней в организации заявили, что провели ряд проверок и выяснили, что ошибки в подсчетах нет, а высокие счета у киевлян получились из-за плохой погоды. Премьер-министр Гройсман пригрозил уголовной ответственностью за обман и выставление счетов людям по неадекватным ценам. В НКРЭКУ заявили, что ошибок в платежках нет и они рассчитаны правильно. 

В связи с недовольством населения, власти приняли решение изменить механизм расчета стоимости отопления для домов без счетчиков. 

Смотри также - Укрпочта приостановила прием коммунальных платежей: