Для оформления жилищной субсидии граждане должны подать заявление о назначении и декларацию о доходах и расходах. Это можно сделать онлайн - в личном кабинете на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины, сообщили в ПФУ.
Для авторизации необходимо использовать квалифицированную электронную подпись (КЭП).
Читай также: Могут ли претендовать на субсидию граждане, имеющие в собственности авто - ответ ПФУ
Алгоритм действий такой:
- зайти на веб-портал электронных услуг ПФУ;
- авторизоваться для входа в личный кабинет с помощью КЭП - указать название Аккредитованного центра сертификации ключей, который сгенерировал КЭП, выбрать файл ключа и ввести личный пароль;
- в личном кабинете выбрать раздел "Коммуникации из ПФУ" и нажать на пункт "Заявление на жилищную субсидию или льготу";
- перед формированием заявления подготовить сканированные копии документов, дать согласие на дистанционное информирование, нажав кнопку "Продолжить";
- выбрать пункт "Заявление о назначении и предоставлении жилищной субсидии";
- заполнить соответствующие поля онлайн-формы;
- добавить сканированные копии документов, нажав кнопку "Добавить файл";
- нажать кнопку "Сформировать заявление", размещенное в конце онлайн-формы. Автоматизированная система проверит полноту заполнения заявления. Если ошибок не обнаружено, можно переходить к финальному шагу;
- наложить цифровую подпись и направить документы в ПФУ.
Читай также: Получение субсидии: Куда обращаться украинцам за назначением выплат
При этом за процессом рассмотрения заявления на назначение субсидии можно следить в личном кабинете в разделе "Мои обращения" - "Статус обращения".
Ранее мы писали, что украинцы могут самостоятельно с помощью онлайн-сервиса проверить, назначена ли им субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг.