Бывают случаи, когда при снятии денег в банкомате он списывает их со счета, но не выдает наличку. Что делать в такой ситуации, рассказал Уполномоченный Верховной Рады по правам человека Дмитрий Лубинец.

Читай также: Ощадбанк продолжил действие платежных карт: на сколько

"С такой проблемой к нам обратилась жительница Одесской области. 2 мая она снимала деньги в банкомате, но свои 1800 гривен так и не получила, и при этом банк списал деньги. Женщина обратилась в банк-держателя карты и банк-собственника банкомата с заявлениями вернуть деньги. С ответами ей там не торопились", - говорится в сообщении.

По словам омбудсмена, права граждан как потребителей банковских услуг защищены законом.

Читай также: Карту можно получить по почте: в Приват24 появилась удобная функция

Согласно ст. 55 ЗУ "О банках и банковской деятельности" отношения банка с клиентом регулируются законодательством Украины, нормативно правовыми актами Национального банка и соглашениями (договорами) между клиентом и банком. 

Согласно правилам международных платежных систем в случае несогласия клиента с проведенной трансакцией банк-эмитент (владелец карты) на основании заявления клиента может инициировать проверку проведенной трансакции.

При этом минимальный срок проверки обжалования трансакции по карточкам Visa - 30 календарных дней. Срок может быть продлен в зависимости от полученного ответа банка-эквайра (владельца банкомата).

Читай также: ПриватБанк возобновил прием иностранной валюты в терминалах

"Для возобновления права заявительницы мною было открыто производство, а банкам рекомендовано провести совместную проверку и принять соответствующие меры реагирования. Как результат: ей вернули деньги, списанные с карты", - добавил Лубинец.

Ранее мы писали, что Национальный банк Украины ужесточит требования к внесению наличных через платежные терминалы.