Недополученная пенсия в связи со смертью пенсионера может быть выплачена членам его семьи в установленном порядке. Об этом сообщили в Главном управлении Пенсионного фонда в Луганской области.
Читай также: Внедрят коэффициенты и баллы: индексация пенсий в Украине пройдет по новому принципу
Сумма пенсии, принадлежавшая пенсионеру и оставшаяся недополученной в связи с его смертью, выплачивается по месяц смерти включительно членам его семьи, проживавшим вместе на день смерти, в том числе нетрудоспособным членам семьи, которые находились на его содержании, независимо от того, проживали они вместе с умершим пенсионером на день смерти или нет.
В случае обращения нескольких членов семьи, имеющих право на получение суммы пенсии, причитающаяся им сумма делится поровну между ними.
Читай также: Пенсии за выслугу лет: кому назначают в Украине
Подать заявление на недополученную пенсию за умершего пенсионера можно как в сервисных центрах Пенсионного фонда Украины, так и через личный кабинет веб-портала электронных услуг ПФУ.
Вместе с заявлением для выплаты недополученной пенсии в Фонд предоставляются такие документы:
- свидетельство о смерти;
- документы, подтверждающие родственные отношения с умершим пенсионером (свидетельство о браке, свидетельство о рождении);
- документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт);
- регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (индивидуальный налоговый номер);
- реквизиты банковского счета заявителя;
- документы, удостоверяющие их проживание с пенсионером на день смерти (справка о составе семьи или справка о фактическом месте жительства без регистрации и т.п.).
Читай также: Выход на пенсию в 60: какой нужен стаж в 2023 году
Если недополученная пенсия вошла в состав наследства (кроме пенсий, назначенных в соответствии с Законом Украины "О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц", которые не включаются в состав наследства и выплачиваются по обращениям, поступившим не позднее 6 месяцев после смерти пенсионера), то для ее получения к документу, удостоверяющему личность заявителя, и свидетельству о смерти, также прилагается свидетельство о праве на наследство.
Недополученная пенсия выплачивается органами Пенсионного фонда путем зачисления средств на текущий счет заявителя. В случае, если у заявителя отсутствует текущий банковский счет, то выплату можно получить через международную платежную систему "Быстрая копейка" в любом отделении Ощадбанка, предоставив паспорт и карту налогоплательщика (идентификационный код).
Читай также: Надбавка к пенсии: кто из украинцев может получить доплату за донорство
Как подать заявление на выплату недополученной пенсии через веб-портал электронных услуг ПФУ:
- Авторизоваться на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины с использованием квалифицированной электронной подписи (КЭП).
- Перейти в раздел "О пенсионном обеспечении" и выбрать вкладку "Заявление на выплату недополученной пенсии".
- Заполнить поля электронного заявления, что появится на экране.
- Добавить к заявлению скан-копии необходимых документов.
- Дать согласие на передачу и обработку персональных данных и нажать "Сформировать заявление".
- Отслеживать статус обработки заявления в разделе "Мои обращения".
Ранее мы писали, что некоторым украинцам могут временно прекратить выплату пенсий.