Недополученная пенсия в связи со смертью пенсионера может быть выплачена членам его семьи в установленном порядке. Об этом сообщили в Главном управлении Пенсионного фонда в Луганской области.

Читай также: Внедрят коэффициенты и баллы: индексация пенсий в Украине пройдет по новому принципу

Сумма пенсии, принадлежавшая пенсионеру и оставшаяся недополученной в связи с его смертью, выплачивается по месяц смерти включительно членам его семьи, проживавшим вместе на день смерти, в том числе нетрудоспособным членам семьи, которые находились на его содержании, независимо от того, проживали они вместе с умершим пенсионером на день смерти или нет.

В случае обращения нескольких членов семьи, имеющих право на получение суммы пенсии, причитающаяся им сумма делится поровну между ними.

Читай также: Пенсии за выслугу лет: кому назначают в Украине

Подать заявление на недополученную пенсию за умершего пенсионера можно как в сервисных центрах Пенсионного фонда Украины, так и через личный кабинет веб-портала электронных услуг ПФУ.

Вместе с заявлением для выплаты недополученной пенсии в Фонд предоставляются такие документы:

  • свидетельство о смерти;
  • документы, подтверждающие родственные отношения с умершим пенсионером (свидетельство о браке, свидетельство о рождении);
  • документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт);
  • регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (индивидуальный налоговый номер);
  • реквизиты банковского счета заявителя;
  • документы, удостоверяющие их проживание с пенсионером на день смерти (справка о составе семьи или справка о фактическом месте жительства без регистрации и т.п.).

Читай также: Выход на пенсию в 60: какой нужен стаж в 2023 году

Если недополученная пенсия вошла в состав наследства (кроме пенсий, назначенных в соответствии с Законом Украины "О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц", которые не включаются в состав наследства и выплачиваются по обращениям, поступившим не позднее 6 месяцев после смерти пенсионера), то для ее получения к документу, удостоверяющему личность заявителя, и свидетельству о смерти, также прилагается свидетельство о праве на наследство.

Недополученная пенсия выплачивается органами Пенсионного фонда путем зачисления средств на текущий счет заявителя. В случае, если у заявителя отсутствует текущий банковский счет, то выплату можно получить через международную платежную систему "Быстрая копейка" в любом отделении Ощадбанка, предоставив паспорт и карту налогоплательщика (идентификационный код).

Читай также: Надбавка к пенсии: кто из украинцев может получить доплату за донорство

Как подать заявление на выплату недополученной пенсии через веб-портал электронных услуг ПФУ:

  1. Авторизоваться на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины с использованием квалифицированной электронной подписи (КЭП).
  2. Перейти в раздел "О пенсионном обеспечении" и выбрать вкладку "Заявление на выплату недополученной пенсии".
  3. Заполнить поля электронного заявления, что появится на экране.
  4. Добавить к заявлению скан-копии необходимых документов.
  5. Дать согласие на передачу и обработку персональных данных и нажать "Сформировать заявление".
  6. Отслеживать статус обработки заявления в разделе "Мои обращения".

Ранее мы писали, что некоторым украинцам могут временно прекратить выплату пенсий.