Полномасштабная война изменила отношение украинцев к своим расходам и их потребительские настроения. На первый план в приоритетах трат в 2023 году вышли продукты, а также товары и услуги первой потребности, на которые приходится 2/3 личного бюджета.
Об этом сообщает Finance.ua со ссылкой на данные исследования аналитиков Deloitte.
Как отмечает издание, согласно данным исследования, на продукты украинцы тратят своего 38% бюджета.
Читай также: Как пользоваться бойлером и не переплачивать за электричество: советы экспертов
Также отмечается, что опрошенные украинцы тратят 28% дохода на коммунальные платежи, арендную плату, платежи по долгам, кредиты, ипотеку.
Кроме того, граждане тратят:
- 8% - одежда и обувь;
- 4% - цифровые услуги;
- 3% - донат/благотворительность;
- 2% - электроника, бытовая техника, домашние товары;
- 2% - на образование, спорт, салоны красоты/парикмахерской;
- 2% - на досуг.
Сообщается, что мужчины тратят больше средств, по сравнению с женщинами, на электронику, бытовую технику и товары домашнего обихода. А старшее поколение уменьшают расходы на одежду/обувь и досуг.
Также сохраняется тенденция к большей экономии – 41-77% (в 2022 году было 47-86%). В то же время меньше всего экономят на лекарствах, детских товарах, готовой пище.
При этом украинцы могут позволить себе отложить на «черный день» лишь 4% от бюджета.
Ранее мы писали о том, что в первом квартале 2024 года средний чек украинцев, оплаченный платежными картами, в магазинах был на 17 гривен меньше, чем год назад, и составил 327 грн.