В прошлом году от украинцев в территориальные органы Госпродпотребслужбы поступило более 15,3 тыс. предложений, обращений, жалоб и заявлений потребителей.
Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Читай также: "Тысяча Зеленского": сколько украинцев подали заявки на получение денег
В Госпродпотребслужбе привели статистику, на что жаловались украинцы больше всего:
- 39,6% – обращений потребителей касается приобретенных товаров;
- 40,7% – качества предоставляемых услуг;
- 19,7% – приобретение продукции через Интернет.
«По результатам рассмотрения обращений граждан в 58,0% требования потребителей удовлетворены. При содействии специалистов Госпродпотребслужбы потребителям возвращено 7,5 млн грн за некачественные товары и предоставленные услуги», - отметили в службе.
Также сообщается, что в течение апреля-декабря 2024 проверено 845 субъектов хозяйствования относительно соблюдения ими требований законодательства о защите прав потребителей сферы предоставления жилищно-коммунальных услуг. Нарушения установлены у 380 субъектов ведения хозяйства (45% проверенного количества). Всего в ходе проверок обнаружены следующие нарушения, в том числе (в процентах от всех выявленных нарушений):
- отсутствие необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции или продавце – 2,3%;
- создание препятствий должностному лицу в проведении проверки качества продукции, а также правил торгового и других видов обслуживания – 3,9%;
- неисполнение или несвоевременное исполнение предписания об устранении нарушений прав потребителей – 29,1%;
- нарушение условий договора между потребителем и исполнителем о выполнении работы, оказании услуги – 64,7%.
«По результатам проверок к административной ответственности привлечены 129 человек путем наложения административных санкций на сумму 21,4 тыс. грн, в добровольном порядке уплачено 19,1 тыс. грн. К ответственности предусмотренной ст. 23 Закона Украины «О защите прав потребителей» привлечены 164 субъекта хозяйствования с наложением административно-хозяйственных санкций на сумму 1179,0 тыс. грн, добровольно уплачено 224,9 тыс. грн», - говорится в сообщении.
Ранее мы писали о том, что при выявлении ошибок в платежках украинцы могут пожаловаться в Госпродпотребслужбу.