Биофармацевтическая отрасль в 2015 году показала резкий рост сделок слияний и поглощений (M&A), совокупная стоимость которых побила рекорды 2014 года в размере $200 млрд и достигла показателя в более чем $300 млрд. Об этом сообщает компания EY в своем исследовании фармацевтического рынка "Отчет об индексе экономического потенциала и разрыв в росте доходов" (Firepower Index and Growth Gap Report 2016).

 

По мнению EY, рекордные показатели совокупной стоимости сделок на уровне более $300 млрд свидетельствуют о трансформации отрасли, а в 2016 году такая динамика будет зависеть от прогнозируемых темпов роста, консолидации покупателей и предполагаемых расходов на здравоохранение.

 

Исследователи отмечают, что биотехнологические предприятия заключают все больше сделок M&A, а их экономический потенциал достигает новых максимальных показателей. Но есть и проблема: в специализированных фармацевтических предприятиях истощились ресурсы для заключения крупных сделок приобретения бтзнеса.

 

Они считают, что в 2016 году разрыв в росте доходов компаний может усилиться из-за формирования стоимости с учетом ценности продукции, жесткой конкуренции среди производителей ключевых лекарственных препаратов и консолидации покупателей. Поэтому ситуация на рынках еще долго будет далека от стабильной.

 

"Мы не знаем, будут заключаться в 2016 году крупные трансформационные сделки стоимостью более $100 млрд, но мы уверены в большом количестве сделок по приобретению и продаже активов, поскольку компании стремятся к усилению концентрации бизнеса и расширения масштабов деятельности в выбранных направлениях терапии", - сказал Глен Джованетти, руководитель глобальной практики EY.

 

По его словам, по сравнению с прошлым годом, количество компаний с индексом экономического потенциала не менее $3 млрд утроилось. 

"Это означает усиление конкуренции, а также рост количества потенциальных покупателей активов. Крупные фармацевтические компании могут использовать свое преимущество и продолжать заключать сделки для увеличения портфеля и ликвидации недостатков в производственном процессе", - добавил Джованетти.

 

В EY сообщают, что их индекс экономического потенциала определяет способность биофармацевтических компаний финансировать сделки M&A на основе балансовых показателей и рыночной капитализации. Поэтому, в случае роста рыночной капитализации или увеличении средств и их эквивалентов, или при падении задолженности, индекс экономического потенциала компании повышается.

 

После проведения исследования роста активности сделок M&A в отрасли, в EY считают, что крупные фармацевтические компании и в дальнейшем будут заключать такие сделки для достижения целевых показателей роста, уделяя первоочередное внимание приобретению и реализации активов.