Несмотря на финансовый и экономический кризис, некоторые компании в Украине продолжают увеличивать рекламные бюджеты. Согласно данным Коммуникационного альянса, по итогам первого квартала 2016 г. сегмент ТВ- рекламы собрал чуть более 1 млрд грн, что на 1,2% больше, чем за аналогичный период минувшего сезона, передает UBR.ua.
Читай также: Google запретит рекламу “коротких“ кредитов на своих сайтах
Пресса получила 48,2 млн грн (+11% к 1 кварталу 2015 г). Но больше всего удивило радио. Эта площадка сумела привлечь 64,4 млн грн, улучшив прошлогодние результаты на рекордные 220%.
“На радио рост наблюдается за счет высокой активности алкогольных компаний, группы лекарственных препаратов, сектора автотранспорта, а также увеличения прайсовых цен практически на всех станциях“, - пояснили в Коммуникационном альянсе.
При этом эксперты отмечают, что динамика объемов рекламы в медиа напрямую связана с изменениями в тех или иных секторах экономики страны.
Читай также: Жертва гигантов: почему интернет вещей может поглотить телеком в Украине
К примеру, финансовый сегмент, который по итогам января-февраля 2016 г. упал на 28,9%, сократил расходы на продвижение в прессе в целом на 18,5%, а в общественно- политических изданиях на 37,4%.
На телевизионную рекламу банки, по итогам первого квартала, потратили на 35% меньше, чем в прошлом году (порядка 14, 3 млн грн). Крупнейшие бюджеты в эфир завели Альфа банк (2,9 млн грн), Идея Банк (1,8 млн), Банк Михайловский (1,8 млн).
На радио финансисты потратили около 3,4 млн грн, что больше чем в 1,5 раза превышает прошлогодние квартальные показатели. Больше всего денег станции получили от Банка Михайловский (398 тыс грн), Капитал ломбард/Партнер ломбард (553 тыс).
Читай также: Дмитрий Лисицкий рассказал, как он будет развивать известный мировой стартап
Продавцы и производители лекарственных препаратов, гривневые обороты которых в 2015 г. выросли на 36,7%, нарастили рекламные бюджеты в прессе на 41,6%. Активно продвигали свою продукцию через эту площадку, в частности, фармацевтическая компания ОЛФА (646 тыс грн) и Procter&Gamble (669 тыс грн), констатируют исследователи.
На радио лекарственные бюджеты вообще выросли более чем на 600% (почти до 13,6 млн грн) “Основной рост обеспечили компании Натур Продукт Вега (4,3 млн грн), Berlin Chemie (1,9 млн)“, - поясняют в Коммуникационном альянсе.
Читай также: Экономика греха: на что тратит деньги поколение Y
ТВ получило от поставщиков медикаментов около 353 млн. грн. (+7% к аналогичному периоду прошлого года). Самые большие бюджеты у компаний Фармак (40 млн грн) и Санофи Авентис (23 млн грн).
Розничная торговля, получившая плюс в 1,6%, потратила на окучивание потенциальных покупателей на 0,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Читай также: Укргазбанк заказал каналу Порошенко рекламы на несколько миллионов - СМИ
В то же время на радио ритейлеры направили на 129% больше средств, чем в прошлом году (около 12, 2 млн грн). Наиболее активно наращивали бюджеты Фокстрот (770 тыс грн), Эпицентр (762 тыс грн) и rozetka.ua (715 тыс грн). На ТВ ритейл потратил почти 53 млн грн (плюс 11% к аналогичному периоду 2015г).
В то же время категория Недвижимость выбивается из общей тенденции. Реальные результаты в отрасли за последний год ухудшились на 40%, тогда как рекламные бюджеты в прессе, наоборот, выросли на 121%. На радио увеличение активности еще больше впечатляет - плюс 193% к итогам 1 квартала прошлого года (около 3,4 млн грн).
Читай также: Google представила новый инструмент для маркетологов
Увеличение поступлений обеспечили, в частности, компании К.А.Н. Девелопмент ООО (1 млн грн) и Альянс Новобуд ООО (600 тыс грн). ТВ получило от застройщиков на 23% меньше, чем в прошлом году (2,3 млн грн).
Ранее сообщалось, что украино-польская компания привлекла более полмиллиона для выхода на рынок Вьетнама.