Министерство инвестиций и развития Казахстана рекомендует с 1 июля 2016 года перевозчикам, осуществляющим международные перевозки из Украины в Республику Казахстан пользоваться альтернативными маршрутами.
Как сообщает пресс-служба министерства, перевозчикам рекомендуется использовать следующие маршруты:
- через Грузию, Азербайджан и по Каспию на Актау;
- через Турцию, Иран, Туркменистан и Узбекистан.
Читай также: Азербайджан и Иран хотят строить железную дорогу
В министерстве отмечают, что на сегодняшний день через паромный комплекс порта Актау ежемесячно обрабатывается порядка 500 вагонов и 1 тыс. грузовиков.
“С учетом ожидаемых дополнительных объемов порт Актау имеет возможность перевалки дополнительных грузов следующих из Украины“, - сказано в сообщении.
Напомним, с 1 января 2016 года Россия ввела новые дискриминационные меры в отношении украинских производителей и перевозчиков, полностью остановив транзит товаров из Украины через свою территорию. Такой ход был запланированным: правительство РФ определило, что грузы для транзита из Украины в Казахстан должны следовать через Беларусь, в частности, через стационарный контрольный пункт Красное (456 км автомобильной дороги М-1, Беларусь), а также через контрольный пункт на железнодорожной станции Смоленск-Сортировочный.
Читай также: Газпром готов обсуждать с Нафтогазом транзит и тарифы
В ответ на это Кабинет министров Украины постановлением №1147 от 30 декабря 2015 года, которое вступило в силу 10 января, запретил ввоз российских товаров на таможенную территорию Украины. Если не будут приняты другие решения, запрет продлится до августа 2016 года.
В свою очередь, Украина пытается найти способы поставлять свою продукцию в Азию, обходя территорию страны-агрессора. 15 января из Ильичевска отправился в тестовый рейс контейнерный поезд по маршруту Украина-Грузия-Азербайджан-Казахстан-Китай (через Каспий и Черное море). Транскаспийский международный транспортный маршрут пролегает через Китай, Казахстан, Азербайджан, Грузию и Турцию и далее - в Европу.
Читай также: В обход России: экспериментальный поезд из Китая вернулся в Украину пустым
Министерство инфраструктуры Украины отмечало, что новый Шелковый путь - это альтернатива, которая позволит направить грузопотоки в восточном направлении в обход территории России. Этот маршрут включает в себя паромные переправы Черного и Каспийского морей (Ильичевск - Батуми и Алят - Актау-Порт) и должен стать конкурентным в сравнении с традиционным сухопутным маршрутом.
По данным Минэкономразвития, Украинские предприятия в результате российского эмбарго и ограничения транзита со стороны России могут потерять от $800 до $1,1 млрд.
Ранее сообщалось о том, что Украина официально вошла в проект нового Шелкового пути.