Внедрение новых технологий в компанию – трудный и долгий процесс. Согласно исследованиям Gartner, 90% инноваций терпит неудачу при интегрировании их в компанию либо же сразу зразу отвергается консервативно настроенными сотрудниками. Это вполне объяснимо – большие бюджетные расходы, высокий уровень риска и долгий процесс внедрения инноваций могут испугать.
Читай также: С какими трудностями сталкиваются начинающие бизнесмены и как их преодолеть - эксперт
Однако, согласно статистическим данным, компании, которые ввели в свою деятельность ERP– планирование (Enterprise Resource Planning - Управление ресурсами предприятия- ред. ), повысили эффективность на 33% (по отчету того же Gartner).
Эти 33% и заставляют руководство компаний различных сфер деятельности преодолевать трудности в пути к более автоматизированным бизнес-процессам. ДЕНЬГИ.ua пообщались с менеджером по поддержке клиентов компании Precoro Русланом Уваровским, он рассказал, как сделать этот переход более легким. Эксперт утверждает, что для осуществления задуманной цели необходимо выполнить три важных шага.
Читай также: Украинец вывел на рынок бота-секретаршу
“Первый, и самый важный шаг перед внедрением ERP-системы – добиться высокого уровня приверженности со стороны высшего руководства. Задачей генерального директора (спонсора проекта) является управление контрактом. На его эффективность влияют: позиция сторон в переговорном процессе, предмет проектного контракта, характерный тип контракта, характер получения сторонами бизнес-эффекта“,- рассказывает Уваровский.
Второй шаг, по словам эксперта, заключается в том, чтобы определить человека, который непосредственно руководит внедрением ERP, и утвердить его подчиненных. Касательно руководителя, он должен быть полностью компетентным в данном вопросе и четко обозначить задачи для его подчиненных.
Руслан Уваровский рассказал, что руководитель проекта может организовать свою работу несколькими способами:
Читай также: В Минэкономразвития рассказали, как будут развиваться высокие технологии в Украине
- прямой контроль (работа по прямым поручениям, непосредственное управление действиями персонала),
- стандартизация операций (работа по инструкциям в рамках бизнес-процессов, управление не людьми, а правилами и процедурами, по которым они работают),
- стандартизация квалификации (работа, основанная на профессиональном искусстве специалистов, контролируется только квалификация персонала),
- взаимное согласование (коллективная работа, управление в виде уточнения и согласования требований к результатам, условиям или участникам некоего уникального рабочего процесса),
- стандартизация выпуска (работа по достижению заданного результата, управление в виде определения и согласования планов выпуска и обеспечения ресурсами).
На эффективность руководителя, как утверждает эксперт, влияют: уровень лидерства и характер принятия решений, глубина и значимость планирования и контроля проектных работ, характер квалификации, установка и уровень занятости членов проектной группы, а также характер коммуникаций в проектной группе.
“Третий этап - упорядочьте данные о внедрении проекта в компанию. Начните хранить их в чистоте, периодично проводите проверки их актуальности (номера телефонов, графики, даты) и ведите четкий учет по продвижению проекта. Это поможет избежать путаницы, и к тому же, позволит сделать подробный отчет по окончанию проекта“, - сообщает эксперт.
Читай также: Бизнес с аппетитом: Как заработать на вендинговых терминалах
“Это только три основных шага при рассмотрении введения ERP-системы в области управления. Воспользуйтесь ими, и это поможет вам обойти много проблем, стоящих перед реализацией IT-инноваций. И помните, великие изменения начинаются с маленького шага. Сделайте его“, - резюмировал Уваровский.
Precoro – международная IT-компания, лидер на рынке облачных решений для контроля издержек и автоматизации закупок компании.