Президент и дальше не подписывает принятый парламентом еще 10 октября законопроект 11416-д о историческом повышении налогов, включая военный сбор, в частности для ФЛП. Неопределенность ситуации вызывает у бизнеса множество вопросов.
Об этом пишет LIGA.net со ссылкой на YouTube-канал адвоката и налогового консультанта Богдана Янкива.
Издание отмечает, чтобы закон вступил в действие, его должен подписать президент. В то же время Конституция содержит определенный лайфхак для президентов на этот счет. Они могут просто "забыть" подписать его без всяких последствий. И тогда законопроект не станет законом.
В качестве примера приводится законопроект о гарантировании вкладов в ПриватБанке после его национализации. Верховная Рада оперативно приняла документ. Но с 22 декабря 2016 года этот закон находится на свалке неподписанных законопроектов.
Сообщается, что согласно еще неподписанному законопроекту о повышении налогов, ФЛП на всех группах должны платить повышенный военный сбор с 1 октября 2024 года. То есть если закон вступает в силу, например, в декабре, то все ФЛП становятся автоматическими должниками еще с октября месяца. Также закон увеличивает военный сбор на зарплаты и доходы граждан до 5%. Но это увеличение происходит только с момента вступления закона в силу, а не задним числом.
«Поэтому, по сути, весь бизнес "подвешен в воздухе" и не знает, как действовать дальше. В Государственной налоговой службе (ГНС) уже есть утвержденная стратегия. Она предусматривает, что для уплаты плательщиками единого налога на военный сбор должен быть создан отдельный счет по его уплате», - подчеркивает издание.
При этом отмечается, что, как следствие, всего будет существовать три счета по уплате военного сбора:
- Первый – это военный сбор для декларирования доходов физическими лицами по результатам года.
- Второй – военный сбор по заработной плате и всем остальным доходам, удерживаемым налоговыми агентами.
- Третий счет – военный сбор, который платят "упрощенцы" на любой системе налогообложения.
Также сообщается, что все областные управления ГНС на своих сайтах сначала сделали вкладки с новыми счетами по уплате военного сбора. То есть можно было зайти фактически на любой сайт областной налоговой и увидеть их. Но через несколько дней эти страницы почему-то удалили. Хотя необходимые для уплаты сбора изменения также можно увидеть в электронном кабинете плательщика. У некоторых предпринимателей в блоке расчета с бюджетом есть этот военный сбор.
В свою очередь, глава налогового комитета парламента Даниил Гетманцев 8 ноября в комментариях СМИ сообщил, что он уверен, что законопроект 11416-д будет подписан президентом. Однако ему неизвестно, когда это произойдет.
В то же время, нардеп Ярослав Железняк описывает ситуацию с законопроектом 11416-д следующим образом: "Или же его не подпишут, а значит, заберут часть военных расходов из бюджета. Или все же приедет миссия МВФ, которая напомнит, что Украине нужно наращивать самостоятельно свои финансовые возможности, и по результатам этих встреч президент все-таки подпишет закон". Поскольку миссия МВФ планируется уже в ближайшие недели. Поэтому потенциально после миссии МВФ будет развязка по законопроекту 11416-д. Его либо подпишут в течение пребывания миссии МВФ, либо он не будет подписан никогда.
«Еще вариант – могут предложить новый более "продуманный" законопроект, предусматривающий увеличение налогов. Ибо средств в государственном бюджете не хватает», - пишет издание.
В данной ситуации план действий, которого следует придерживаться ФЛП в этой неопределенности с уплатой военного сбора, является следующим:
- Точно НЕ стоит ФЛП сейчас платить военный сбор. Ведь до конца непонятно, на какой именно счет платить. А уплаченный на неверный счет налог, по сути, не уплачен.
- На все зарплаты, больничные, дивиденды и другие выплаты физическим лицам также пока следует дальше начислять 1,5% этого сбора, не увеличивая его до 5%.
- И даже если законопроект будет подписан и вступит в силу, нужно подождать несколько дней до того, как Министерство финансов и Налоговая выпустят свои официальные объяснения по его уплате. Ведь непонятно, что делать со вступлением в силу закона "задним числом".
«Однако учитывая, что с этим законопроектом уже так сильно "затянули" – шанс его подписания именно в такой редакции уже невелик», - резюмирует издание.
Ранее мы писали о том, что обновленный макропрогноз НБУ учитывает недавние изменения в налоговой политике, но не исключает новые налоговые инициативы.