На протяжении следующих 15 лет в транспортной системе страны будут проводить реформы, сообщает Сегодня. На днях глава Мининфраструктуры Владимир Омелян рассказал, чего украинцам ожидать от грядущих нововведений.

Читай также: Семь самураев: Кто будет управлять Укрзализныцей

Чиновник отметил, что стратегические планы, рассчитанные до 2030 года, обнародуют до конца 2016-го. На сегодняшний день, по его словам, в министерстве завершают первый этап подготовки, которую поддерживает Евросоюз.

В будущем можно говорить и о введении чего-то вроде единого билета на все виды транспорта

Единый билет

Одно из важных новшеств - планы объединить все виды транспорта воедино.

“Это все пока на уровне концепций, но мы хотим связать один вид транспорта с другим — чтобы, например, перед аэропортами были автобусные хабы. Нам нужны правильные соединения между разными видами транспорта, чтобы сочетались рейсы поездов друг с другом и человек мог доехать с севера страны на юг, минуя Киев. В будущем можно говорить и о введении чего-то вроде единого билета на все виды транспорта“, — объяснили в Мининфраструктуры.

Читай также: Ликвидированы 60% ям на дорогах - Мининфраструктуры

Напомним, в Киеве с 1 августа 2016 года заработал так называемый единый билет, который подходит как для городских электричек, так и для некоторых маршрутов трамвая и автобуса.

Деньги, которые пассажиры оставили в том или ином транспорте, пойдут на развитие именно этого транспорта

Следующим нововведением может стать изменение системы финансирования. В министерстве планируют внедрить принцип “платит пользователь“.

Подразумевается, что деньги, которые пассажиры оставили в том или ином транспорте, пойдут на развитие именно этого транспорта, а не будут идти в общую кассу и потом уже распределяться.

Главы совета Всеукраинского центра реформ транспортной инфраструктуры Владимир Наумов уверен, что для полноценной работы такой системы финансирования нужен механизм ответственности.

Читай также: Гройсман рассказал, сколько денег выделят на дорожный фонд в 2017 году

“Пока его не будет, любая стратегия на этом этапе будет сведена на ноль — все выделяемые деньги будут выводиться, и у нас не будет никакого развития“, — отметил он.

Перевозки - в частные руки

Кроме того, планируется увеличить эффективность управления транспортом. Для этого в сектор хотят привлечь “частников“, которые потенциально могут заняться и метро, и ж/д перевозками, и прочим транспортом. А государство будет управлять процессами и контролировать качество услуг.

По мнению Владимира Наумова, в этом случае нельзя допустить на рынок иностранные компании без юридической регистрации в Украине.

Идей по реформированию транспортной отрасли может быть много, но все целиком зависит от финансирования

Читай также: Мининфраструктуры в 2017 году займется реформированием отрасли

“Из-за этого сильно пострадает, например, экономика Укрзализныци и страны — они будут платить налоги там, где зарегистрированы. А вот для потребителей на первых этапах роста цен не будет — сейчас очень велика конкуренция среди тех, кто хочет зайти на этот рынок“, — подчеркнул Наумов. Вместе с тем он добавил, что цены на перевозки могут вырасти на 10-15% на последующих этапах.

Больше денег на дороги

Экс-замминистра Мининфраструктуры Александр Кава отметил, что идей по реформированию транспортной отрасли может быть много, но все целиком зависит от финансирования, которое исчисляется десятками миллиардов гривен: “Но в первую очередь нам нужно увеличить финансирование дорог. Для этого необходимо создать целевой дорожный фонд, чтобы деньги, которые люди платят за пользование дорогами, и в частности акциз на топливо, шли исключительно на дороги. Сейчас на эти цели идет только часть денег (в год собирается около 30—35 млрд грн, при этом в 2015-м на дороги было выделено 19 млрд грн, а в 2016-м — 14 млрд грн).

Читай также: Стоит ли украинцам ожидать роста ж/д тарифов

Также нам нужно развивать городской транспорт. Для этого необходимо направить часть денег из госбюджета на софинансирование городского транспорта, как это делается в большинстве современных городов мира. Конечно же, подключать сюда можно и частные инвестиции“.

Ранее сообщалось о том, что в Укрзализныце хотят запускать вагоны-трансформеры.

Смотри также - Министр инфраструктуры Омелян инспектирует ремонт дорог в Николаевской области: