Салоны красоты стали нормой жизни современных женщин, которые чувствуют себя как рыба в воде, в окружении розовых неоновых вывесок, красивых баночек и расслабляющей музыки. О том, как чувствуют себя мужчины в подобных местах, мало кто задумывался, пока сильная половина мира сего не взяла дело в свои руки. Как организовать бизнес классической мужской парикмахерской, и во сколько это обойдется начинающему предпринимателю, узнавали ДЕНЬГИ.ua.
Читай также: Украинцы рассказали, как повысить продуктивность работы осенью
Свое государство - своя культура
Начиная свой собственный бизнес, нужно иметь опыт - пример проб и ошибок других бизнесменов. Все это дает четкое представление, как в итоге должно быть. “Изначально, родившись и проведя детство и юность в маленьком городе Николаеве, я верил в реализацию своих амбиций. Я смотрел на людей, которые живут в больших городах, и понимал, что хочу жить так же. Я хотел изменить столицу! Свой бизнес начинал с маленького подвала на Пушкинской. До этого я работал в другой мужской парикмахерской Киева, в первом барбершопе Украины - FIRM. Получив достаточный опыт, набив руку в парикмахерском мастерстве, и поняв, как должно быть устроено управление бизнесом, я решил открыть свой уголок, где я мог бы стричь. Так с товарищем и было найдено помещение, которое стало первым Frisor-ом в Украине, это было в 2014 году”, - рассказывает Дмитрий Верховецкий, основатель барбершопа Frisor.
Начиная свой собственный бизнес, нужно иметь опыт - пример проб и ошибок других бизнесменов
Многие, если не все, бизнесмены зависят от инвесторов, и только могут мечтать о финансовой независимости. “Наша особенность - в том, что мы все делаем сами. Frisor - это первая и единственная мужская парикмахерская в Украине, открытая мастерами собственноручно, без каких-либо вложений инвесторов. Еще не владея никаким бизнесом, я понимал, что инвестор - это зависимость и чрезмерная ответственность. Я хотел делать все сам и находить людей, которые хотели бы быть к этому всему причастны. У меня получилось. Еще одно предметное отличие Frisor от других барбершопов не только Украины, но и мира - свет. Лампы-пауки, которые висят над каждым креслом и каждой парикмахерской сети, запатентованы и лицензированы. Это уникально, такого нет больше нигде”, - делится Дмитрий Верховецкий.
Большая идея всегда сталкивается с большими трудностями, и бизнес парикмахерских для мужчин - не исключение. “Мы столкнулись с проблемой превышения полномочий со стороны Законодательства. Каждая ситуация - очередное доказательство того, что в Украине открывать собственный бизнес - из ряда нереального, государство постоянно вставляет тебе “палки в колеса”. Если о затратах - значительные суммы уходят на рекламу, на развитие, на мебель и свет собственного производства. Мы очень большое внимание уделяем качеству, поэтому готовы тратиться на это. Если о клиентах - первое время их было мало, о нас не знали. Мы стригли на улицах, участвовали на всех фестивалях города, куда только успевали. Сейчас мы принимаем участие только в лучших фестивалях, продолжаем стричь на улицах и не опускаем планку статуса качества. Каждый мастер периодически сдает экзамены по стрижке и бороде, это держит нас на лидирующей позиции”, - рассказывает Дмитрий Верховецкий.
Читай также: Электрокары, GPS и wi-fi: как открыть свой таксопарк и сделать его прибыльным
Если говорить о женских прическах, то здесь большую роль играет мода и тренды, но мужская стрижка совсем другое дело. “В классической мужской парикмахерской не должно быть трендов, должна быть совершенная классика. Она бессмертна. Она носится долго, она подчеркивает характер, образ и самоощущение мужчины”, - делится Дмитрий Верховецкий. Коллектив - это фундамент на котором строится качественный сервис и корпоративная культура, если этого нет, можно смело считать бизнес провальным. “В Киеве работает больше 30 мастеров, не считая стажеров, учеников и администраторов. По всей Украине - около 300 человек в команде. Наш коллектив - это “духовное сообщество”, где каждый - личность. Вместе у нас получается творить “отдельное государство”: своя история, свои тренды, своя культура”, - рассказывает Дмитрий Верховецкий.
Большая идея всегда сталкивается с большими трудностями, и бизнес парикмахерских для мужчин - не исключение
И если персонал - дело наживное, то капитал - это та база, без которой бизнес не живет вообще. “Начали с небольшим капиталом, около 50 тысяч гривен с каждого соучредителя, то есть - 100 000 грн, деньги вкладывали по частям, потому что больших отложенных сумм не было ни у кого. Сейчас вложения гораздо больше, львиная доля бюджета уходит на инвестиции в маркетинг. Если говорить о сайте, то его цена где-то - 1000$, продвижение его где-то - 3000$. В сердце стратегии лежит привлечение новых клиентов, но сила маркетинга заключается в возврате старых, суть в качестве услуг: ни один маркетинг не будет работать, если клиенты не возвращаются. Наши клиенты полностью вовлечены в бренд, доверяют нам по полной, создают лояльность и сарафанное радио. Советую всем предпринимателям прочитать книгу - “Клиенты на всю жизнь” Карл Сьюэлл, и сделать правильные выводы”, - рассказывает Дмитрий Верховецкий.
Читай также: Идеи для дела-2017: Какие бизнес-тренды будут популярны в ближайшем будущем
Ребята с нашего двора
Мужчины славятся своими поступками: если не комфортно ходить в женский салон красоты, создай свой собственный, и заработай на нем деньги. “ Все началось довольно банально - нам надоело ходить стричься в женские салоны красоты, где просто не умеют стричь мужчин, да и атмосфера там не особо комфортная для нас. “Загуглили” о данном виде бизнеса и наткнулись на некоторые барбершопы в США, Голландии, Англии и Италии. Нам эта идея очень понравилась, и мы начали думать, как это можно реализовать в Киеве. Подготовка длилась очень долго - изучали, читали историю, смотрели на youtube ролики зарубежных парикмахерских. В апреле 2013 года мы приступили к активным действиям”, - рассказывает Максим Галевич, основатель барбершопа Tommy Gun Barbershop.
Залог успеха в бизнесе - это уникальность и умение бороться с трудностями, не опуская рук. “Уникальность - это мы, простые ребята, которые делают свою работу правильно. Первая трудность проявилась на стадии ремонта - нам пришлось полностью переделывать помещение под себя, а это заняло немало времени и денег. Бюджет был один, а по факту мы его увеличили практически вдвое. Вторая - государственный переворот в стране, основные действия которого проходили недалеко от нашего барбершопа, и люди просто боялись к нам приехать”, - делится Максим Галевич.
Мужчины славятся своими поступками: если не комфортно ходить в женский салон красоты, создай свой собственный, и заработай на нем деньги
Как ни крути, а в салон приходят разные люди: один следит за тенденциями, а другой предпочитает классику. “Мы не сильно следим за трендами. Кому-то идет определенная стрижка, а кому-то нет. Все зависит от геометрии черепа головы. Поэтому здесь подход индивидуальный к каждому клиенту”, - рассказывает Максим Галевич. В мужском деле не место женским рукам, это сродни кораблю и его морским традициям. “У нас работают исключительно мужчины. На данный момент в нашей команде девять барберов и два администратора. Наш салон предоставляет такие услуги: стрижка, стрижка машинкой, стрижка бороды и усов, бритье опасной бритвой. Набор для джентльмена, так сказать”, - рассказывает Максим Галевич.
Читай также: Золотая жила: Как развивается ювелирный бизнес в Украине
Тренды существуют не только на прически, но и на разновидность бизнеса, здесь мода проходит, и остаются только титаны мужского парикмахерского дела. “В последнее время стало появляться все больше подобных заведений, разных барбершопов. Но это, скорее всего, обычный тренд в данном бизнесе, как это было с бургерами, например. Свое дело мы знаем и делаем хорошо, поэтому конкуренции не боимся. Первоначально рассчитывали вложиться в $20 тыс, в итоге получилось практически в два раза больше. В сайт особо не инвестировали, упор делали и делаем на социальные сети”, - делится Максим Галевич.
Если сравнивать Украину с более развитыми странами, можно увидеть, что у нас существует еще очень много незаполненных рыночных ниш. “Так как это довольно новый вид бизнеса для Украины, то здесь сложно ответить, будет он прибыльным или нет. Все дело в людях. Если подобрать хорошую команду ребят, то дело пойдет. Наш совет - любить свое дело и отдаваться ему полностью, только так будет толк, иначе не стоит и начинать”, - рассказывает Максим Галевич.
Мужской разговор
Читай также: Super Food: Как в Украине появились сервисы правильного питания
Часто украинцы задумываются об открытии своего дела, но не все решаются это сделать, ссылаясь на экономические кризисы и неподходящее время. “Началось все с того, что мы с другом детства - Андреем в один осенний вечер, сидя на кухне, обсуждали такой знакомый всем вопрос: “Как начать свое дело, ведь не хочется работать на кого-то”. Причиной именно этого направления в бизнесе стал случай, когда однажды мы захотели подстричься, и по привычке пошли в обыкновенный салон. Андрея уже стригли, пока я ожидал своей очереди, в итоге по истечению практически двух часов результат нас ничем не порадовал. Пока я ожидал, было такое впечатление, что я сходил на кофе с группой девушек, и узнал все новости их личной жизни за последний месяц, что мягко говоря “напрягает”: в таких заведениях не получается расслабиться. После чего Андрей рассказал, как он посещал барбершоп в Нью-Йорке, и как там круто, за пару месяцев до этого дня он приехал из США. После этого у нас появилась мысль, что неплохо было бы создать барбершоп – место, где мужчина будет чувствовать себя уверенно, комфортно, где барбер-мастер – обязательно мужчина, сможет поддержать разговор о спорте, машинах, девушках. Мы долго мучились над созданием такого места, в целом это заняло полгода, и весной 2014 года открылись двери первого барбершопа сети Gentlemen’s Club в городе Киев”, - рассказывает Евгений Кучмар, сооснователь барбершопа Gentlemen’s Club.
Нужно любить свое дело и отдаваться ему полностью, только так будет толк. Иначе не стоит и начинать
Любовь клиентов можно завоевать не только профессиональным обслуживанием, но и чем то покрепче. “У нас лучшие мастера, действительно профессионалы, которые любят свою работу. Стилистика заведения сделана для максимального комфорта клиента, удобные кресла, хорошая музыка и выбор лучших крепких напитков, помогут настроиться на волну удовольствия”, - делится Евгений Кучмар. Несмотря на нынешнее состояние страны, настоящие бизнесмены ведут честный бизнес, задавая тон всем остальным. “Мы поддерживаем нынешние настрои общества, поэтому работаем полностью прозрачно и подаем пример для остальных. К сожалению, наше законодательство пока не идеально, поэтому пришлось немного попотеть, чтобы оформить все официально. В остальном мы тщательно продумали все нюансы, и особых трудностей у нас больше не возникло”, - рассказывает Евгений Кучмар. Знаменитости - это те люди, на которых равняются и за которыми следят, именно они диктуют моду во всем, и прическа не исключение. “ У нас стригутся игроки киевского футбольного клуба Динамо, некоторые политики, телеведущие, артисты. Клиенты, увидев в социальных сетях посты наших гостей с новой стрижкой, просят барберов сделать такую же прическу как на фото. Главное учитывать возраст, особенности внешности и статусность гостя. И, конечно же, главный критерий неизменен: удобство и минимум проблем в уходе”, - рассказывает Евгений Кучмар.
С каждым годом конкуренция возрастает, и на арене остаются самые стойкие. “На старте мы были одними из первых на рынке Украины, сейчас же открывается очень много подобных заведений, но лишь некоторые из них можно назвать барбершопами. Все наши барберы - только мужчины, исключение становят лишь девушки администраторы. Перечень услуг достаточно широкий, основными услугами являются: стрижка, стрижка бороды, а также королевское бритье. Сложных услуг, в силу нашего опыта и постоянного развития, уже нет”, - делится Евгений Кучмар.
Читай также: Дело в стакане: Как заработать на бумажной посуде
Открыть свой бизнес в то время, когда на улицах стреляют и страна разваливается на кусочки, способны только настоящие мужчины. “Так сложилось, что открытие первого барбершопа совпало со сложной ситуацией в стране и периодом гиперинфляции, но мы, как говорится “прорвались”. Первые инвестиции были в размере $25 тыс, могу сказать, что это довольно затратное дело, если хочешь своим клиентам предоставить действительно качественный сервис. Например, средняя стоимость инструментов для мастера, который он использует во время стрижки, это порядка 40 тыс грн. В нашей стране культура бербершопов на этапе развития, и еще много мужчин не ознакомлены с этой тенденцией, и пока к этому будет интерес, работа будет кипеть. Совет один - делать все лучше, чем у остальных, это единственная и самая правильная мотивация”, - рассказывает Евгений Кучмар.
Несмотря на все сложности развития малого и среднего бизнеса, можно смело сказать, что при желании все возможно. Стоит прислушиваться к своему дискомфорту, ведь его можно превратить в комфорт, да еще и сколотить на этом свое дело. Мужской салон - яркий этому пример, действуй!
Елизавета Топух
Смотри также - Почему мужчины считаются самыми дорогими парикмахерами: