Второго ноября на заседании Комитета Верховной Рады по вопросам транспорта было принято решение вернуть проект закона о железнодорожном транспорте на доработку авторам. Об этом ЛІГА.net рассказал советник главы правления ПАО Укрзализныця Александр Кава.
Читай также: Украина к 2025 году может перейти на скоростные поезда
По словам Кавы, многие моменты законопроекта нуждаются в уточнении и дополнительном просчете последствий его принятия. В частности, в законопроекте заложена европейская модель функционирования железных дорог, которая предусматривает допуск частных компаний к рынку пассажирских перевозок.
“Пока непонятно, как эта модель будет финансироваться (в Украине, - ред.), потому что в Европе железные дороги получают огромные дотации от государства - до 75 млрд евро в год в масштабах ЕС. Германия, Франция, Италия - каждая из этих стран по 10 млрд евро в год направляют на дотации железнодорожникам. У нас государство такие дотации позволить себе не может“.
Кава пояснил, что, например, в Германии только в минувшем году было выделено 5,6 млрд евро на компенсацию перевозок пассажиров и еще 4,3 млрд евро - на содержание и развитие инфраструктуры. “В Германии так называемая инфраструктурная часть тарифа покрывает только 25% расходов на содержание инфраструктуры, а 75% - идут за счет дотаций“, - сказал советник главы правления Укрзализныци.
Читай также: Укрзализныця занималась фиктивными транзакциями - Фискальная служба
Кава добавил, что решение отправить законопроект о железнодорожном транспорте на доработку было согласовано и с руководством Укрзализныци, и с Министерством инфраструктуры, и профильным комитетом Верховной Рады.
Напомним, проект закона о железнодорожном транспорте был разработан в Мининфраструктуры и опубликован 29 мая 2015 г.
Ранее сообщалось о том, что Укрзализныця перепишет финплан на следующий год.