ОАО РЖД вводит максимальный повышающий коэффициент в 13,4% к тарифу на импорт грузов с Украины, пишет Коммерсантъ.
Читай также: Стало известно, кто поставлял африканский уголь из РФ
Новые правила касаются перевозок через сухопутные погранпереходы Московской и Юго-Восточной железных дорог. Надбавка вступит в силу в “установленном порядке“, то есть через 30 дней с момента публикации (протокол в корпоративном издании ОАО РЖД датирован 11 ноября). Это максимальная надбавка, предусмотренная “тарифным коридором“: монополия имеет право повышать тариф до 13,4% или давать скидку до 25%.
В ОАО РЖД пояснили, что решение принято “в целях рационального распределения грузопотоков в западной части сети железных дорог“. Объемы и типы перевозимых по этим направлениям грузов в компании не раскрыли.
Сообщается, что решение о надбавке к тарифу коснется грузоперевозок через погранпереходы Харьковской, Сумской, Черниговской областей, но не перевозок с территорий так называемых ДНР и ЛНР.
Читай также: Против Укрзализныци открыли дело
По мнению российских экспертов, новая надбавка скажется в основном на объемах импорта украинского щебня, который конкурирует с карельским и уральским, и, соответственно, затронет в основном строительную отрасль.
Глава Infoline-Аналитики Михаил Бурмистров говорит, что объем импорта по данным направлениям в РФ - 0,6-0,8 млн т в месяц, из них 85-90% - строительные грузы, 6-9% - металлургические. По его расчетам, эта надбавка может принести дополнительный доход ОАО РЖД в 25-35 млн руб ($390-550 тыс)в месяц.
Напомним, ранее сообщалось, что ОАО Российские железные дороги с 3 ноября ввели запрет на перевозку грузов по территории Российской Федерации в вагонах 10 украинских железнодорожных перевозчиков.