За три последних недели бензин подорожал почти на полторы гривны за литр. Но вождение автомобиля можно сделать более бюджетным, если знать некоторые особенности автомобилей, пишут Вести

Читай также: В России начали продавать бензин по талонам

1. Откажитесь от присадок для улучшения бензина (экономия 10% *)

Часто такие присадки раздают прямо на АЗС как бонус. Но добавляя их для повышения октанового числа в более дешевый бензин (а не заправляя авто бензином, рекомендованным производителем), в итоге вы увеличите расход топлива. Да, первые несколько недель автомобиль действительно начинает потреблять меньше горючего.

Но через несколько сотен километров он заводится не с первого раза, двигатель глохнет, начинает “троить“, “чихать“, теряется его мощность. Такая некорректная работа топливной системы вызвана нафталином в составе присадок и приводит к потреблению горючего в больших объемах, чем до того, как в бензин стали добавляться “чудо-таблетки“.

Читай также: Транзит нефтепродуктов через Украину упал в шесть раз

2. При прогревании авто не включайте печку-обдув (экономия 5% *)

Двигатель готов к движению, когда стрелка тахометра опустилась до 800 оборотов в минуту, а стрелка датчика температуры поднялась до 50° С. Для этого хватит максимум пяти минут. Дальнейший прогрев уже можно проводить в движении. При этом первые 5 км езжайте со скоростью 30-40 км/час.

Резвый старт заставит двигатель потреблять больше топлива, чтобы прогнать загустевшее от холода масло. Не включайте сразу и печку с обдувом: тосол еще не прогрет - обдув будет холодным, зато на работу печки уже начнет тратиться топливо.

3. Через 10 тыс. км меняйте воздушный фильтр (экономия 10% *)

Читай также: Как отразятся на Украине колебания нефтяных цен

Рекомендованный период замены воздушного фильтра - 10 тыс. км. Если его не поменять, у автомобиля начнется “кислородное голодание“ - из-за недостаточного поступления воздуха датчик массового расхода воздуха начинает работать некорректно, а значит дает неверные команды для смесеобразования в момент заведения двигателя (воздух + бензин), и топлива расходуется больше, чем надо.

4. Меняйте свечи не реже, чем каждые 15 тыс. км (экономия 10% *)

Расход топлива увеличат загрязненные из-за некачественного бензина (с нагаром) или изношенные свечи зажигания. Если электрод свечей закопчен или у свечей закончился срок годности, то воспламенение бензина при повороте ключа зажигания будет происходить не с первого раза.

Таким образом топливо будет вылетать в трубу в прямом смысле этого слова, а значит перерасход бензина будет обеспечен. Узнать о неисправности свечей зажигания можно по “чиханию“ машины, хлопкам и “взрывам“ в выхлопной трубе.

5. Раз в месяц - контроль давления в шинах  (экономия 7% *)

Читай также: Украинцы начали скупать б/у автомобили

Увеличить расход топлива могут приспущенные шины. Особенно зимой, так как из-за перепадов температуры они чаще и быстрее спускаются. Далее под весом авто покрышка становится шире, а значит, увеличивается и пятно соприкосновения с дорогой. Как следствие, возрастают сопротивление и расход топлива на его преодоление.

Для каждой машины необходимое давление прописано производителем в руководстве по эксплуатации, а не на самой покрышке, как ошибочно думают автомобилисты-новички: на шинах указано максимальное давление, которое допустимо исключительно летом. Накачивать до таких показателей покрышки в зимний период категорически недопустимо - во время морозов ваше авто станет неуправляемым.

6. Езжайте за грузовиком или автобусом (экономия 5% *)

Читай также: Какие автомобили могли бы производить в Украине

Речь о езде по трассе, когда сопротивление ветра достаточно высоко. При движении вслед за грузовым автомобилем или большим автобусом оно уменьшается - впереди идущая махина выступает щитом. Таким образом двигателю вашего автомобиля нужно меньше топлива, чтобы преодолеть ветер и развить необходимую скорость.

Кроме того, фуры и бусы едут с относительно невысокой скоростью без резких торможений и разгонов, примерно 80 км/ч, и вы будете вынуждены ехать в том же ритме. А такой режим езды - наиболее экономичен. В городе повышайте передачу, только когда стрелка тахометра достигнет 2500 оборотов - в противном случае аппетит двигателя вырастет.

7. Не возите без цели бокс на крыше и “мухобойку“ (экономия 5% *)

Читай также: Как сэкономить деньги: ТОП-10 полезных советов

Багажник на крыше нарушает аэродинамические свойства авто, а значит увеличивается сопротивление встречному потоку воздуха и авто потребляет большее количество топлива. Особенно это ощутимо зимой, когда погода преподносит сюрпризы в виде сильного ветра и снежных метелей. Потому, если не используете багажник, снимите его. Откажитесь также от декоративных спойлеров и других объемных украшений, воздухозаборников и “мухобоек“ (зимой охлаждать двигатель нет надобности, как и ловить насекомых).

8. Обзаведитесь экономичными шинами  (экономия 7% *)

Экономичные шины изготовлены из резины, которая не прогибается под весом авто и лучше удерживает давление в них, а значит не увеличивается пятно контакта с дорогой и как следствие - сопротивление. Кроме того, такая резина при минусовых температурах не дубеет, что уменьшает скольжение и риск ДТП.

Читай также: Транспортный налог-2017: что ждет автомобилистов

9. Тормозите не педалью, а снижением передачи (экономия 7% *)

Уменьшить потребление топлива можно, замедляя ход авто не педалью тормоза, а двигателем. Для этого нужно выжать педаль сцепления, и когда стрелка тахометра опустится до 1200 оборотов/в минуту, не жать на тормоз, а снижать передачу.

В этом случае подача топлива автоматически отключится, а автомобиль по инерции еще сможет преодолеть несколько сот метров, “не съедая“ бензин. Кроме того, такой способ избавит от заноса при езде по гололеду.

10. Не экономьте на проверке “развала“ (экономия 15% *)

Двигателю нужно больше усилий, чтобы преодолеть сопротивление, которое увеличивается при смещенном положении колес. Понять, что пора на СТО, можно по изменениям в управляемости авто - оно хуже реагирует на команды руля. Например, начинает при отпущенном руле в положении прямо двигаться вбок.

Читай также: Рада повысила акцизы на автомобильное топливо

Но так как не всегда можно сразу увидеть нарушения в углах установки колес, а увеличение расхода топлива вызывается даже малейшим дисбалансом, то не ленитесь и не экономьте на проверке и корректировке развал-схождения в сервисном центре - это нужно делать минимум два раза в год, когда вы меняете летнюю резину на зимнюю и наоборот.

* На столько в среднем при несоблюдении рекомендаций увеличится расход топлива.

Эксперты:
Дмитрий Жайворонок, мастер по автоспорту и соучредитель школы гонщиков;
Антон Подлесный, специалист по ТО и сервису авто.

Ранее эксперт топливного рынка Леонид Косянчук рассказал, как украинских водителей обманывают на заправках.