Об этом сообщают николаевские СМИ.

Портовики требовали «убрать херсонскую банду» из Николаевского морского порта и разблокировать работу стивидорной компании МСК, которую они представляют.

Участники пикета также приняли обращение к депутатам Николаевского областного совета. В нем сказано:

«В последнее время в Николаевском морском порту сложилась ситуация, когда нынешнее руководство Николаевского филиала АМПУ поставило в порт и назначило на руководящие должности людей, которые ни дня не работали в порту, и фактически в Филиалах укоренилась практика «смотрящих». Многотысячный коллектив порта возмущен тем, что одно из существенных действий нового руководства – это увольнение профессионалов, которые работали много лет при разной власти и которые знают свою работу, а новые кадровые назначения — это около 70-ти не профессионалов портовой отрасли. Николаевский морской порт разрушается. Почти 100 работников уволены, из них около 50 кадровых портовиков, которые имеют богатый опыт работы, уже обратились в суд по защите своих трудовых прав. Растет социальная напряженность в трудовом коллективе.

Мы имеем факты судебных решений по удовлетворению требований в отношении трудовых прав работников – членов нашего профсоюза с выплатой денежных средств в качестве компенсации за нарушение этих прав. Это свидетельствует, что действия так называемой команды наносят значительные финансовые убытки Филиалу.

Также трудовой коллектив и ветераны труда Николаевского морского торгового порта вынуждены обратиться к Вам лично за поддержкой и помощью в связи с ситуацией, которая сложилась вокруг запрета начальником Николаевского филиала ГП «АМПУ» Козонаком В.М. осуществлять предпринимательскую деятельность на территории порта ООО «Металл Стивідорінг Компани», которая перегружает металлопродукцию украинского производителя – ООО «Метинвест Шіппінг».

Так, руководитель МФ ГП «АМПУ» Козонак В.М. безосновательно прекратил действие договора с ООО «Металл Стивідорінг Компани» (далее – ООО «МСК»), предусматривавший возможность доступа к причалу № 12 порта для осуществления перегрузочных работ.

В результате без работы остались более 230 высококвалифицированных портовых специалистов (докеры, тальманы и тому подобное). Уже третьи сутки проходит акция протеста работников под зданием НФ ГП «АМПУ», но руководство заблокировало вход в администрацию, и Козонак В.М. даже не вышел к работникам.

Прекращение действия договора об обеспечении доступа портового оператора к причалу и увольнение  одновременно такого количества работников однозначно приведет к возникновению социального конфликта, недоверия к Правительству и неверию в возможность позитивных изменений в хозяйственной деятельности Украины.

Мы не понимаем оснований и причин такого поведения руководителей НФ ГП «АМПУ» и считаем такие действия незаконными и противоречащими основным принципам хозяйствования, свободе предпринимательской деятельности и обеспечению государством равного права и возможностей для использования предпринимателями материально-технических ресурсов, — сказано в сообщении.

Напомним, ранее николаевские портовики добились того, что Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян лично попытается разобраться в ситуации, которая сложилась в Николаевском морском торговом порту.

Николаевские СМИ сообщали, что недельный протест николаевских портовиков под проходной николаевского филиала АМПУ заставил руководство Министерства инфраструктуры обратить внимание на сложную ситуацию, сложившуюся в Николаевском порту. Исходя из этого, было принято решение о проведении совещания в Министерстве инфраструктуры Украины, которое должно состояться 28 апреля под председательством лично Министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна.