Во вторник, 1 августа, на украинском автомобильном рынке произошло сразу два заметных события. Во-первых, начала действовать нулевая пошлина на ввоз б/у автомобилей из Канады. А, во-вторых, с 1 августа украинцы, которые ввезли из Европы машины по льготному акцизу, смогут их продавать - истекает год, ограничивавший это право.
Канада: ограничили ходовое
Читай также: Как правильно выбрать подержанный электромобиль
Зона свободной торговли с Канадой начнет действовать с 1 августа и, кроме прочего, даст возможность ввозить оттуда в Украину б/у бензиновые и дизельные автомобили с нулевой пошлиной. Однако есть нюансы: нулевая ставка на машины с объемом двигателя 1500–2200 куб см начнет действовать аж через семь лет!
“Ничего выгодного там не будет, “канадцы“ в Украину не повалят, - говорит о перспективах эксперт AUTO-Consulting Виктор Стельмах. - Разве что нам предложат малолитражки и дорогие модели элитного класса. А авто с объемом двигателя от 1500 до 2200 куб см - это большинство ходовых и наиболее востребованных автомобилей, вроде Hyundai Accent, Nissan Qashqai, KIA Sportage, - попадут в категорию тех, на которые на семь лет установлена 10% пошлина на ввоз“.
“Как правило, там все авто с очень большим объемом двигателя. Экономия - это не их конек. Из самого популярного, что будут везти, - либо Chrysler Grand Voyager, либо Honda Civic. Но учитывая, что их не очень много в продаже, покупать не битую машину (с учетом доставки и растаможки) выходит очень дорого. Поэтому будут везти битые машины или авто, которые нельзя поставить в Канаде на учет. Так что выбирать особо не из чего. Мы мониторим их аукционы и пока не видели машину, которая “вау! - и взял“, - добавляет глава Association of Troubleshooters Сергей Креймер.
Читай также: ТОП-5 самых продаваемых автомобилей в мире
Впрочем, есть нюансы. “Я не сомневаюсь, что будут схемы, когда из Канады начнут везти авто, произведенные не в Канаде, и решать вопрос уже у нас на таможне. Это сделает выбор шире. Те же люксовые Mercedes, BMW с небольшими повреждениями стоят там значительно дешевле. К примеру, Merсedes S500 4Matic 2015 года в Европе продают за 75 тыс. евро, а в Канаде такой же со всеми аукционными сборами и доставкой до порта можно взять за $36 тыс. Доставка в Украину добавит еще около $1400. Так что, если будут “выходы“ на таможне, возить из Канады будет выгодно“, - подытоживает Креймер.
Что с продажей “б/у через год“
Тем временем сегодня исполняется ровно год, как в Украине начали действовать сниженные акцизы на ввоз авто из Европы. А это значит, что у тех, кто первым воспользовался этим правом, скоро истекут 365 дней, в течение которых они не могли продать машину, не оплатив сбор по полной ставке.
Несмотря на то что по этой схеме многие покупали по несколько машин на семью (очевидно, с целью дальнейшей перепродажи), опрошенные эксперты сомневаются, что сейчас выброс таких авто на рынок способен обвалить на нем цены.
Читай также: Роскошный гиперкар 90-х продадут по цене пяти новых Bugatti
“Сейчас у нас затишье. В это воскресенье машин продавалось очень мало, и сложно cказать, будет ли оживление дальше“, - рассказывает “Вестям“ об ивано-франковском автобазаре региональный представитель avtobazar.ua Мария Даниленко.
По ее словам, это можно объяснить: сезоном отпусков, тем, что люди воспользовались биометрией и уехали на заработки, а также тем, что продажи перебивает ввоз машин с польскими номерами. “Люди, купившие год назад машины по льготным условиям, продолжают на них ездить. Если предположить, что они захотят продать машину и купить новую, придется что-то доложить, но для этого может не быть денег. Так что вряд ли появление “льготных европейцев“ существенно повлияет на рынок“, - говорит Мария Даниленко.
По данным портала AUTO-Consulting, ввоз авто по льготным акцизам увеличивается, но из-за крайне малых объемов в самом начале продавать сейчас еще нечего. “В августе 2016 года украинцы ввезли около 500 штук “льготников“, а в июле этого - 4, 5 тысячи. Но я не думаю, что их в принципе будут массово выставлять на продажу. Цены на подержанные автомобили и так здорово снизились, а хозяева “льготников“ сами себе создадут конкуренцию“, - уверен Виктор Стельмах.
Читай также: Суды активно штрафуют автомобили на иностранных номерах
Как положительную тенденцию эксперты отмечают, что наш авторынок в последнее время стал омолаживаться. “К нам поехали авто возрастом до двух лет, их стало больше в 8,5 раза. Возрастом до пяти лет - в четыре раза больше“, - говорит Стельмах.
Хозяев “литовцев“ карают миллионами
Полиция и таможенники в формате “сдвоенных патрулей“ активно охотятся на авто с литовскими номерами. Самый громкий случай произошел в конце мая - суд не поверил хозяину Mercedes Е320 с литовской регистрацией, что у него порядок с документами.
Мужчина дошел до Апелляционного админсуда Киева, но от штрафа в 1 681 846 грн (300% от неуплаченных налогов) так и не отбился. А 20 июля в Черновцах был суд по поводу другого штрафа в 1 526 484 грн, который таможня наложила на хозяина BMW 530. Штраф пытались оспорить, но суд поддержал таможню.
Ранее сообщалось о том, что в Украину ввезли почти 500 тысяч авто с иностранной регистрацией.
Смотри также - Автобазар в Литве: